Вот и вышла очередная игра в стиле "
Гений Обороны", к сожалению, игры данного жанра, а уж тем более качественные, появляются очень редко. Многие любители этого жанра ликуют и пытаются убедить себя и других в том, что эта игра представляет нечто стоящее и интересное, да еще и сдобренное уникальностью. Вот и я попался в этот поток похвалы и скачал данную игру, выделил пару часов для более близкого знакомства с ней и был разочарован.
А я, ведь, не хотел скачивать игру с самого начал из-за отталкивающей графики. Она мне показалась посредственной и предназначенной для более младшей аудитории, но прочитав хвалебные отзывы пользователей более старшего возраста ( Не только на данном игровом портале ) все же купился и был немного разочарован от происходящего на экране. Все это можно было бы скрасить интересным сюжетом и парой комиксов, последних в игре мы так и не увидим. В следствии полного отсутствия истории, но присутствие сильного мельтешения на экране, возникает вопрос: "А в чем, собственно, смысл? Не дать врагам утащить заветные плоды? И все?! А что так много кипиша?!" Я веду это к тому, что все происходит сильно быстро и много. Сами жуки идут медленно, но растения выпускают свои снаряды с большой скоростью, да еще и сами противники, зачастую, идут из разных сторон.
Плюсы:
Довольно необычные бонусы.
Есть книга, в которой подробно расписаны все виды противников, оружия и бонусов. Это дает возможность не только немного передохнуть от игры, но еще и ознакомиться с ней.
Во время запуска самой игры играет довольно энергичная и стимулирующая музыка, но на самих уровнях нам воспроизводят какие-то блеклые, по сравнению с заставочным, треки. Но все же они неплохие.
На самих уровнях из противников могут вывалиться драгоценности
( Вот только как они оказались у "вредителей"? - парадокс, но факт. ), которые поправляют материальное положение в лучшую сторону, а так же есть вероятность, что попадется и один из 3-х бонусов, но, к сожалению, это явление редкое.
Возможность выбрать сложность каждого уровня по отдельности, но тогда нужно выйти в главное меню, следом на основную карту, нажать на нужный уровень и выбирать один из предложенных вариантов сложности. Для меня эта "процедура" являлась сильно мутной, куда проще выбирать уровень сложности привычно ( через главное меню, как в заведено некоторых играх ), но все же данную возможность можно смело отнести к плюсам, т.к. в доброй половине игр и такого нет.
Минусы:
Цена, после установки каждого последующего растения, возрастает, что не очень удобно на старших уровнях. Не говоря уже и о постоянной нехватки денег.
За каждый удачно пройденный уровень дается от 1-й, до 3-х заезд, но вот тратить их не на что. Наверно, было бы куда интереснее, если бы на них можно было покупать улучшения для своей обороны с бонусами, а не ждать, когда выпадет более выгодный вариант растений для обороны.
Уровни, когда "башни", в определенном порядке, даются бесплатно, сильно сложные: 1 - последние поступают сильно медленно, при том, что враги идут довольно длинною волной; 2 - так же сами растений попадаются не совсем нужные. Когда жуки почти добрались до огорода, мне зачем-то дают башню, работающую на замедление, а последняя мне, в данной ситуации, вообще ни к чему.
Некоторые уровни до невозможности сложные, и чтобы пройти некоторые из них хотя бы на 1 звезду придется сильно постараться. Кстати, всего их 30, любителем данной игры сильно разыграться возможности не предоставиться.
В игру запихали зачем-то лягушку, зрачки которой бессмысленно "бегают" за курсором. Её, конечно, можно убрать, кликнув по ней, но буквально через секунд 5 она появляется снова в новом месте. Было бы не так плохо, если бы она могла "по приказу" схватить ту же самую мошку и утащить с собой, а не бессмысленно занимать место на игровом поле.
Ручной сбор монет. Т.е. клубника только производит монеты, во всей этой суете нужно успевать еще их и собирать, что не совсем удобно.
Производители золота, а по совместительству и цель для обороны, представлены только клубникой. Довольно странно, ведь на тематику "сада" можно было бы и чего нибудь еще придумать. ( Например, малина, которая производила бы деньги быстрее, но меньше; Или тот же самый крыжовник, который был бы противоположностью малины. Вариантов много. )
Не совсем удобное главное меню. ( Например, кнопка "Играть" находится практически в самом низу экрана. Необычно, но совершенно неудобно )
Графика:
Для меня любая игра в первую очередь начинается с графики. Согласитесь, трудно играть и получать удовольствие от игры, если тебя отталкивает картинка на экране. Если честно, стиль прорисовки игровых сцен и дизайн "врагов" с башнями, последние представлены "паразитами" и растениями, мне не слишком понравились, но это дело личного вкуса.
Качество графики можно было бы немого прикрыть интересным сюжетом, но последнего мы здесь не увидим, только небольшие выноски в виде инструкций. Видимо, разработчики хотели просто отделаться неплохим выбором арсенала и бонусов, а графикой решили сильно не увлекаться. Как итог, последняя получилась сильно мультяшной и бледной, а сами противники непривлекательными.
Геймплей:
Эта игрушка выдержана в классическом жанре "Tower defense", где предстоит защищать какой-то объект ( В данном случае он представлен грядками с клубникой ) от врагов, атакующих с разных сторон. Если же врагам удалось добраться до заветной цели, то, в данном случае, игра не будет проиграна, противникам придется еще унести похищенное растение с игрового поля.
На удивление, в игре "Защитника Сада" местная валюта дается не за уничтожение неприятелей, а её вырабатывает обороняемый объект, а скорость с количеством производимого напрямую зависит от прокачки от последнего.( Хотя, в некоторых играх подобного жанра встречалось нечто подобное, так, что назвать эту задумку оригинальной не получится ).
Заключение:
Как уже говорилось выше, игра могла бы получиться довольно неплохой, если было бы уделено больше внимания графики с сюжетной линей. Но, а пока что, это обычный "проходняк". Многие писали, что аналогично не понравилась графическое оформление, но потом разыгрались и это начало вызывать симпатию. Я дошел до 20 уровня, никакой симпатии не появилось.