Детские страхи, ночные кошмары. Такие же реальные и неотъемлемые, как и само детство. Пока ты маленький, мир вокруг такой огромный, кругом таится столько всего неизведанного! Кто это спрятался за тем углом? Что это шуршит вон в тех кустах? Чьи это костлявые пальцы притворились ветками старого дерева?
Когда ты один, а вокруг темно, в твоей комнате, такой привычной и полюбившейся, немедленно поселяются Чудовище-под-Кроватью, Скелет-в-Шкафу и прочие Страхи и Ужасы. Они медленно протягивают к тебе узловатые лапы, зловеще завывают, заманивают в свое темное, мрачное логово. Забытые, поломанные старые игрушки рвутся отомстить хозяину за свою несладкую жизнь. Они затевают долгую, непонятную и мучительную игру, в которой, кажется, невозможно победить. Ты уже готов душу продать, только бы пережить эту ночь и увидеть заветный рассветный лучик…
И как хорошо, когда на помощь приходит мама! Ну… или старшая сестра. Она тоже уже большая и ничего не боится. Она-то задаст трепку всем этим мерзким созданиям, и они, наконец, позволят тебе спокойно выспаться.
Но что если ни мамы, ни сестры – никого нет рядом? Здесь поможет древнее заклинание, известное каждому ребенку. Надо повернуться лицом к Страху и громко сказать: «Ты не страшный. Я тебя не боюсь, потому что сам тебя выдумал!» И тогда обязательно найдется способ его победить.
«Дримлэнд» приглашает нас на роль Спасительной Старшей Сестры и провожает в заброшенный парк развлечений – популярное место действия ночных кошмаров. Страхи и Ужасы предстанут перед нами во всей своей красе: пираты, вампиры, пауки, головы в холодильнике – это только начало длинного списка самых сильнодействующих пугательных средств. А хозяин этого богом забытого места – загадочный Злобный Карлик – постарается изо всех сил, чтобы нас то и дело бросало в холодный пот.
А что, если посмотреть на все вокруг, как на самые обычные вещи? Кроме нас и Карлика в парке – ни единой живой души. В духов и привидений мы, на правах Старшей Сестры, конечно же, не верим. А карусель, цирк и палатка с закусками сами по себе никого не обидят. "Не бойся, он не укусит!" - говорит Карлик про куклу-вампира. Уж кому-кому, а Карлику в этом парке поверить придется.
Вспоминаем древнее заклинание и… «Не страшный ты, Дримлэнд! И ты, Злобный Карлик, не страшный. Просто действуешь на нервы и выскакиваешь, когда не просят.» Вооружившись надеждой увидеть завтрашний день и огромной сестринской любовью, мы, хоть и не без труда, преодолеваем козни этого противного человечка. Итог - брат спасен, а события прошедшей ночи канули в лету, как и подобает всякому кошмару.
Плюсы:
+ "Дримлэнд" - это квест со сложной игровой механикой, еле вписывающейся в рамки casual
+ Отсутствие деления на главы позволяет заплести сюжет в ажурное кружево и дает невиданную свободу действий как игроку, так и разработчику.
+ Огромное многообразие жанров, вплетенных в сюжет в качестве мини-игр. "Джентльменским набором" оно далеко не ограничивается!
+ Эстетически игра отточена до мелочей - высококлассно отработанные визуальные эффекты, качественно исполненные локации и персонажи
+ Превосходное голосовое, звуковое и музыкальное оформление
+ Корректно работающая подсказка с четко выверенным временем отката
+ Система трофеев предполагает неоднократное прохождение игры
+ В игре царит неповторимая атмосфера "детского страха", на создание которой пущен весь арсенал художественных выразительных средств
Минусы:
- При неоднократном посещении локаций "Hidden object" объекты для поиска не изменяют своего местоположения
- Качество картинки в видеоролике заметно уступает прорисовке локаций
- Некоторые звуковые эффекты призваны действовать игроку на нервы, что им блестяще удается
- Затруднен поиск в особо "пестрых" локациях
- Неудобное расположение инвентаря. В результате, при попытке поиска в нижней части экрана мы то "заглядываем в собственный карман", то вовсе выпадаем из локации.
Графика:
Игра выполнена в чистых, хоть и приглушенных цветах. В результате не создается ощущения безысходности, характерного для классических "ужастиков".
Геймплей:
Все выразительные средства пущены на то, чтобы полностью погрузить нас в "ночной кошмар".
- В локациях пейзажи удачно разбавлены с крупными планами (как то голова в холодильнике, вампир или пират).
- Голос Карлика вгоняет в легкую дрожь, в то время как в музыкальное сопровождение изобилует нотками надежды
Благодаря сочетанию неповторимой атмосферы и увлекательной игровой механики, "Дримлэнд" не отпустит от монитора даже опытных игроков. И это несмотря на внушительную длительность прохождения.
Заключение:
"Дримлэнд" - это игра из разряда "маст хэв", как для ценителей жанра, так и просто для игроков-любителей. Стоит добавить, что повторное прохождение игры занимает куда меньше времени, чем первичное, а потому оно поможет "ухватить" общие впечатления, посмотреть на игру в целом.
Я неоднократно и с удовольствием прошла эту игру, чего и вам желаю. Спасибо, Невософт!