"-Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса.
-Конечно, не в своем, -ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?"
Кто из нас не любит аттракционы и не мечтает о подвигах? А что, если они реальны и сулят настоящие опасности? Хватит ли тогда храбрости испытать себя в ловушках, оживающих по злой воле уродливого карлика? А если на кону жизнь брата? Люси - любящая, смелая и жаждущая приключений девочка - получает странную записку и не задумываясь мчится в давно заброшенный парк развлечений под названием "Дримлэнд", чтобы спасти Джимми, душа которого вписана в страшный контракт. Чтобы освободить ее и не погибнуть самой, Люси придется пройти длинный и опасный путь через Страну Мечты - место, где воплощены все детские фантазии и страхи.
"-Еще бы! - презрительно встряхнул головой Болванщик. - Ты с ним небось
никогда и не разговаривала!
-Может, и не разговаривала, - осторожно отвечала Алиса. - Зато не раз думала
о том, как бы убить время!"
Время - странная вещь, иногда, оказывается, с ним можно договориться. Люси знает - у нее всего несколько часов, чтобы вызволить Джимми, но ваше игровое время бесконечно, и все, что можно в итоге потерять - это трофей в виде песочных часов, приколоченных к ставням в трофейном домике. Поэтому не торопитесь и не волнуйтесь, ищите внимательно, двигайтесь не спеша, иначе вы можете лишиться других трофеев, столь же бесполезных и неинтересных: скучных картинок с пистолетом, косочком пазла, а, если очень повезет, то и звездочкой. Никаких бонусов за них не предусмотрено, так что вам решать, стоит ли за них бороться. (Кстати, на данный момент никто не смог собрать все шарики!)
Бессмысленность собирания мячиков и астарок компенсируется прекрасной волшебной картой, которая не только перенесет вас туда, куда вам хочется, экономя драгоценное время (ведь не оторвешься, пока игра не пройдена), но и подскажет, куда в данный момент подкинули полезную аттракционную утварь.
"-Хорошо, - сказал Кот и исчез - на этот раз очень медленно. Первым исчез
кончик его хвоста, а последней - улыбка; она долго парила в воздухе,
когда все остальное уже пропало.
-Д-да! - подумала Алиса.- Видала я котов без улыбки, но улыбки без кота!
Такого я в жизни еще не встречала."
Начало игры действительно впечатляет: из меню нам предлагают пройти в ворота, сделанные в виде огромного клоуна, пожирающего билет и с жуткой улыбкой впускающего внутрь. Вслед за ними открывается главная площадь с колесом фортуны и потрескавшейся деревянной картой Дримлэнда, ну а дальше можно бродить по дорожкам и аллеям, как в настоящем парке.
Страх проклятого места волнует, он скрипит в воротах, кружится в листьях, пугает мрачностью деревьев, кровавостью дома ужасов, но... слишком ясно, что все закончится хорошо. Одного запущенного вида растрескавшихся аттракционов и оживающих время от времени громкоговорителей мало для нагнетания саспенса, нужны еще эмоции, а главная героиня спокойно пишет нам сообщения о том, что она видит, зарисовывает в дневник подсказки и деловито грабит вампира, совершенно не чувствуя себя испуганной.
"-Что толку в книжке, - подумала Алиса, - если в ней нет ни картинок,
ни разговоров?"
Картинки, к счастью, в игре имеются - да еще какие! - но о них ниже, а вот общения практически нет. Как и персонажей. И истории. Есть наша храбрая Люси, которая хранит упорное молчание и жуткий призрак, любящий поболтать. Непонятно, кто он - дух хозяина парка или злой дьявол? Почему он мучает детей, попадающих к нему, и были ли другие жертвы? Что происходит и что говорят об этом в городе? Такое ощущение, что из длинной, мрачно-красивой, возможно, волшебной истории взяли одну часть, связанную с заброшенным Дримлэндом, и представили как полную версию. В итоге сюжет игры выглядит неполноценным, а финал - визитная карточка любого серьезного квеста - слишком стандартизированным: все хорошо, неприятная история закончена, но есть возможность написать продолжение.
"Алиса встала на колени и заглянула в нее - в глубине виднелся сад
удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала
и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами!"
Хотя цветы в Дримлэнде давно поблекли, вас ждет шикарная графика. Весь парк изумительно стильный, насквозь заброшенный, старый, припорошенный пылью. С оторванными завитушками на решетке дома ужасов; шатающимися досками колоритных атлетических ворот; старомодными платьями и куклами; пестрыми карусельными лошадками; кружащимися везде листьями, словно напоминающими о том, что все золотые дни давно прошли и никогда не вернутся, и теперь в парке вечная осень...
"Белый Кролик трижды протрубил в трубу, развернул пергаментный свиток и
прочитал:
Дама Червей напекла кренделей
В летний погожий денек.
Валет Червей был всех умней
И семь кренделей уволок."
Кроме великолепной графики обрадовало и звуковое оформление! Отличная озвучка главного злодея и очень красивая музыка подарят много ужасно-приятных (или приятно-ужасных) минут в вашем путешествии.
"-А как тебе нравится Королева? - спросил Кот тихо.
-Совсем не нравится, - отвечала Алиса. - Она так... В эту минуту она заметила,
что Королева стоит у нее за спиной и подслушивает. -...так хорошо играет,
- быстро сказала Алиса, - что хоть сразу сдавайся."
"Дримлэнд" представляет собой очень популярную смесь квеста, поиска, мини-игр. И вот поисковые локации таковы, что иногда хочется сразу сдаться на милость подсказки. К большому сожалению, выглядят они не лучшим образом: плоские и заваленные всякой всячиной. Захламленность их не совсем нелепая - предметы по смыслу более-менее сочетаются с местом поиска, но искать гаечные ключи в фонтане по три раза - не то, чего ждешь от такого мрачного квеста. Хотя встречаются и забавные вещички - слоник, которого надо одеть в красную рубашку (чтобы не замерз), шесть пауков (видимо, для зелья) или мишень, которую надо прострелить. В общем, впечатления от поиска средние. Повтор, набитость всем подряд - серьезный минус. Стильность графики, сложность поиска - явный плюс.
Мини-игры очень разнообразны и интересны, но слишком легкие, некоторые просто безобразно легкие. Кажется, должен быть какой-то подвох, сейчас из ближайшего громкоговорителя раздастся хохот и появится секретный уровень, над которым придется потрудиться... Ан нет! Все именно так легко, как кажется. Ларчики открываются просто. Совершенно не мозголомательно, и, на мой взгляд, не очень хорошо сочетается с напряженной атмосферой страшной прогулки.
"- Ну что ты, разве это беспокойство, - возразила Герцогиня. - Дарю тебе
все, что успела сказать.
-Пустяковый подарок, - подумала про себя Алиса. - Хорошо, что на дни
рождения таких не дарят!"
Вспоминая после прохождения игру, удивляешься, сколько в ней разных заданий и головоломок. Есть и паззлы, и "три в ряд", тир и открывание ворот, управление роботами и кукольный театр, удивительное кафе, фокусы... Каждая локация загадывает свою загадку, в каждом аттракционе свой тайник. Во время игры это воспринимается как должное, но потом, сравнивая с другими квестообразными поисковиками, понимаешь, какой это чудесный подарок.
Плюсы:
-Зловещая атмосфера жуткого парка,
-интересные, анимированные локаций,
-стильная графика, дополненная ЗД роликами,
-прекрасное музыкальное оформление, дополняющее атмосферу таинственности,
-великолепный голос карлика,
-множество самых разных логичных заданий и головоломок
ставят этот квест в один ряд с лучшими играми года.
Минусы:
Легкость мини-игр и недостаточная раскрытость истории и персонажей мешают наслаждаться игрой в полной мере;
Собирание трофеев просто ради собирания скучно...Хотя бы что-то в них должно быть - бонусы или юмор, например;
Необъемная, плоская прорисовка поисковых локаций;
Ракета с роботами не совсем вписывается в антураж древнего парка (это личная придирка:);
Технические недостатки, замеченные очень многими - от мелочей до очень серьезных ошибок.
Графика:
Стильная и красивая
Геймплей:
Эффекта прилипания к экрану не вызывает, но весьма и весьма интересная игра, затягивающая и запоминающаяся!
Заключение:
"- Боюсь, что не сумею вам все это объяснить, - учтиво
промолвила Алиса. - Я и сама ничего не понимаю. Столько
превращений в один день хоть кого собьет с толку."
По отдельности элементы игры превосходны: столько милых деталей, гениальных вставочек (например, мишка, плачущий о своей возлюбленной); так хорошо озвучен злюка-карлик; такое разнообразие головоломок; такой антураж от покосившихся ворот до сердца шапито; в общем, достоинств масса. И желание еще когда-нибудь вернуться в старый парк - тоже показатель отлично сделанной игры. Но почему же к восторгу примешивается разочарование? Может, потому что есть серьезные минусы? Непродуманность сценария, технические неполадки - такие вещи очень красноречивы. Шедевр - он выверен до десятой после запятой, у лучшей игры требований минимум, а отдачи максимум. В "Дримлэнде" же, несмотря на многие плюсы, нет гармонии всех составляющих, и результат - шедевр рассыпался на множество прекрасных сверкающих осколков.
Тем не менее игра получает "отлично" и смело рекомендуется всем любителям квестов!