Лес окутан плотной пеленой тумана. Треск сучьев. Погоня… Бегу наугад, продираясь через заросли и стараясь защитить лицо от хлестких ударов. Угодил в канаву, подвернул ногу и даже не почувствовал боли. Рывок из последних сил. Спазм в горле и холодный пот, заливающий глаза. Переваливаюсь через поваленное трухлявое дерево. И тут же сонм безмолвных теней проносится мимо. Согнувшись пополам, стараюсь восстановить дыхание, чувствуя, как деревенеет лодыжка. Боль нестерпима. Волоча ногу, вырываюсь из тумана. И вот, наконец, шанс на спасение…
Новое расследование, связанное с загадочным исчезновением молодой женщины и ее сына привело меня на остров. Жители, напуганные слухами о загадочных экспериментах сумасшедшего ученого, спешно покинули свои дома. Остались только: священник, растерянно бубнящий что-то себе под нос; странная старуха, продающая втридорога лежалый товар, да ее верный спутник, полуголодный пес.
Это, на первый взгляд, простое дело неожиданно обернулось для меня битвой за выживание.
Плюсы:
1. Интрига в сюжете, подстегивающая пройти всю игру до конца.
2. Десяток с лишним локаций, разнообразных и колоритных.
3. Мини-игры и головоломки от совсем простых до умеренно сложных, повторяющиеся в различных вариантах и в целом хорошо стыкующиеся с основным действием.
4. Стандартная карта, фиксирующая местоположение игрока и локации для продолжения поиска.
5. Карта в формате 3D, на которой отмечаются стадии прохождения игры.
6. Журнал, в котором собраны факты о загадочных событиях, произошедших в недавнем прошлом, и информация, имеющая отношение к настоящему детективному расследованию.
7. Система подсказок с четким указанием, в каком направлении следует двигаться.
8. Графика и видео-сцены, профессионально выполненные и разбавляющие монотонный и однообразный геймплэй.
9. Звуковые эффекты, озвучка и общение персонажей, в том числе посредством диалоговых окон.
Минусы:
1. Сюжет откровенно слабый, хотя в принципе годится для жанра «триллер». Однако игра сводится к нудному повествованию с логическими заморочками и туманными выводами в финале.
2. Инвентарь сильно перегружен и действие затянуто вынужденными перемещениями по локациям в поиске недостающих «улик». От бесконечных блужданий в «трех соснах» быстро возникает апатия и нежелание тратить время на решение ребусов. Благо, есть подсказки.
3. Карта без мгновенного перемещения в нужную точку мало функциональна.
4. Музыкальная тема неплохая, но очень скоро приедается. Впрочем, звук можно отключить.
Графика:
1. Атмосфера игры довольно мрачная. Сцены поиска прорисованы не везде четко, некоторые предметы в горах барахла едва различимы.
2. Изменения в природе переданы с достаточным реализмом и знанием нюансов.
3. Мимика живая, эмоции действующих лиц достоверны и не вызывают недоумения, как это порой случается в компьютерных играх.
Геймплей:
Игра в жанре «приключения» в формате выживания, с примесью поиска случайных предметов (звезд, перьев, гаечных и прочих ключей и т.п.), оставленных впопыхах в самых неподходящих для этого местах (электрическая лампочка в дамской сумочке и т.п.).
Прохождение основано на выполнении массы промежуточных заданий и многократном возвращении в уже пройденные локации. Геймплэй линеен – «здесь и сейчас» предстоит решить главную задачу, чтобы продвинуться дальше.
Газетные статьи и записи в журнале являются важным источником полезной информации. Предметы, от которых зависит прогресс в игре, могут быть не только найдены, но и приобретены за деньги.
Два уровня сложности, обычный и экспертный, мало чем отличающиеся друг от друга; переход может быть осуществлен без необходимости начинать игру заново.
Заключение:
Несмотря на интригу, игре не достает креативности – слишком все пресно, без малейшего намека на фантазию и юмор. Если вы готовы мириться с отсутствием логичных объяснений и обоснованных ответов на вполне закономерные вопросы, то это игра для вас.