Дождь, милая девушка под зонтиком, шагающие в такт механические люди, которые несут гроб на кладбище... Так начинается один из самых неоднозначных квестов современности под названием "
Сибирь".
Милая девушка оказывается юристом, которой нужно найти владельца механической фабрики и получить его подпись под договором купли-продажи фабрики по производству механических игрушек. Выясняется, что владелец находится где-то в Сибири, и предприимчивая девушка-юрист отправляется на поиски. Путь неблизкий, поэтому она ремонтирует механический паровоз и механического машиниста и едет до тех пор, пока у паровоза не заканчивается завод. По дороге она посещает университет, завод и санаторий, где, в итоге, и находит владельца фабрики. Девушку зовут Кейт Уолкер - имя культовое во всех отношениях, как и Эйприл Райан (это еще одна путешественница по городам и временам из игры "Бесконечное путешествие").
Вас ждут классические квестовые задания ("сделай то-то, получишь в обмен вот то-то") и несложные головоломки.
И все бы ничего, да вот только автор игры г-н Сокаль ненавидит Россию и Украину. Среди персонажей и пьяный в дым русский космонавт, и портье санатория, разговаривающий на суржике, и параноик-директор завода где-то на Урале (тоже русский). Конечно, г-н Сокаль смеется и над всеми остальными персонажами (пьющие ректоры университета, слепой пограничник), но делает это мягко, просто с иронией. Я патриот своей Родины, и если оскорбляют ее, значит, оскорбляют и меня. Поэтому эту игру я ненавижу самой лютой ненавистью с тех пор, как с ней ознакомилась.
Плюсы:
Отличная графика и хорошая музыка. На фоне игр того времени (персонажи из углов, однотонные задники) игра блестит и переливается.
Минусы:
Очень политизированная игра. При локализации много чего не прошло цензуру и было вырезано.
Графика:
Собственно, это единственный плюс игры.
Геймплей:
Скучно до зевоты. Бесконечные разговоры-переговоры, но Сокаль не умеет ничего делать, кроме как рисовать. Сценарии писать ему противопоказано.
Заключение:
Широко разрекламированный проект, который продавался во всех магазинах. Не понимаю, почему он считается классикой жанра (наверно, только у русскоязычных, которые начинали свой квестовый путь именно с "Сибири", т.к. больше ничего другого не было). Игра вышла в 2002 году, в золотое время квестов, но благодаря хорошему менеджменту ее по-прежнему пытаются продать на каждом углу.
Новичкам я никогда не советовала и не буду советовать играть в "Сибирь".