Компьютерные
Размер файла: 381Mb
24.08.2012 04:51
Я, наверно, недалекий Иванушка-дурачок...


... раз не понимаю, за какие заслуги приведенная игра получила столь высокие оценки и признание многих пользователей.

Как все начиналось:

Вообще, практически каждого человека, особенно в период осенней хандры, посещали мысли, что мир вокруг какой-то однообразный/серый/скучный/"холодный" ( нужное подчеркнуть ) . Иными словами, похожие мысли обременяли абсолютно каждого. Вот и разработчики данной игры решили "нажиться" на подобной идее.

И так, что мы имеем:

Наш герой - простой труженик, будни которого совершенно однообразны: дом-работа-дом-работа... И так до бесконечности. (согласитесь, подобный сюжет встречался уже не раз, причем, не только в играх ). Иными словами, главный герой обычный трудоголик, жизнь которого скучна и однообразна.

Но однажды все изменилось! Ему, т.е. нам, приходит письмо, в котором говориться, что вы - единственный наследник поместья Кангейл. Естественно, новость хорошая и следует проверить: "А действительно ли?". Как оказалось, да! Но все не так просто, как могло показаться на первый взгляд...

По ходу игры выясняем, что стены этого поместья хранят свои тайны, а местный призрак нас почему-то невзлюбил. И вместо того, чтобы бежать сдаваться в психиатрию, а заодно и сдавать дворецкого, которые заявляет, что тоже видел призрачный образ, мы начинаем расследование: Что же здесь произошло и от куда взялся буйный полтергейст, да еще и не один! (о Боже, перечитывая это я начал зевать от скуки и однообразия. Ну, поместья, призраки прошлого, прочая ерунда... Сколько можно?)
Плюсы:
Наверно, первый и, пожалуй, самый главный плюс - это эмоционально озвученные диалоги.

Возможность пользоваться фонариком в любое время, не зависимо от "задачи уровня". Это очень хорошо помогало, особенно в обычных локациях с поиском. Да и вообще, при желание, фонарик можно было и не выключать вовсе.

Так же к плюсам отношу и музыкальное оформление, которые было подобрано очень хорошо. Музыка не только передавала всю атмосферу трагизма, но и была не заунывная, как такое обычно встречается во многих подобных играх. Более того, она была разнообразной.
Минусы:
Главный минус игры - это изрядно заезженный сюжет.Особняк, разъяренный полтергейст, мистический ритуал для "изгнания", любовная история и прочее-прочее-прочее... Подобное в играх уже встречалось довольно часто и успело приесться, даже изрядно поднадоесть.

Бесполезный фотоаппарат. Нет, местами он был необходим, но было это всего лишь, от силы, раза 2-3. Более того, сделанные снимки нельзя даже сохранить и переместить на рабочий стол.

Мини игры, преимущественно, стары и "избиты". Как итог, не очень интересны. Да и трудностей совершенно не вызывают, за исключением одной, которую пришлось пропустить.

"Сворачивающийся" инвентарь. Лично я не понимаю такую фишку. Это же не совсем удобно!

Очень часто логики просто не было. НИ-КА-КОЙ. И смысла, кстати, тоже. Взять, например, сцену нападения в лифте. Кто это был? Что за неизвестный в противогазе и с топором? В голове сразу завертелось название фильма, от куда был "слизан" этот персонаж... Колоссальная была сцена, во всяком случае, практически единственная, которая заставила взбодриться! И вообще, какое отношение киногерой имеет к истории поместья Кангейл? В плане логического построения сюжета выглядит совершенно бессмысленно, но, не спорю, эффектно.

Это же и касается сюжета. Все сильно заумно и запутанно. Кто-то кого-то убил, любил, женил, прибил, избил, внедрил...

А сам призрак... Он, точнее она, была какая-то... Да никакая! Ей явно не хватает агрессии. Уж, сильно быстро она сдавалась и пропускала нас дальше. Можно было бы добавить преград в прохождении и побольше.

Встречались и небольшие баги, возможно, это только у меня. Такие, как в сценах "Я ищу": в то время, как найденный предмет исчезал, "заедало" курсор. Впечатление портило не сильно, но приятного мало.

Впечатляющих моментов (наподобие происшествия в лифте ) было очень мало. Хотелось бы побольше экшена, а не бессмысленного блуждания под печальную музыку. Мне было реально скучно играть в это!

Что же касается "беспощадного" хождения - то его довольно много. Зачастую мне приходилось возвращаться в некоторые локации даже не 2 и не 3 раза впустую.

Что же касается самого поиска:

а) Поиск в кучи хлама встречается довольно часто и многократное его появление - надоедает! Это не только раздражает, так еще и подрывает всю атмосферу.

b) Зачастую, нам приходиться искать одну мелочь типа скрепок, пуговиц, булавок и так далее. Ну, в чем смысл искать шелупонь , да еще и в тусклых зонах "я ищу"? (благо фонарик выручал, но не всегда).

c) В игре присутствует поиск в "темных" локациях, где пользоваться фонариком просто необходимо. Так вот, искать при таких "условиях" очень тяжело и бывало без использование подсказки приходилось очень туго!
Графика:
В целом, графика выполнена на вполне достойном уровне. Видеоролики сделаны качественно. Оформление самих же локаций выдержанно в одном стиле, с легкой дымкой или же туманом, предметы прорисованы тоже четко. Казалось, с графическим оформление не прогадали. Но все же, так только казалось. Сам же "огонь", оставляемый призраком, выглядел каким-то не очень органично-налепленным, более того, некоторые локации были чересчур "сырыми", холодными и промерзлыми. Если за пределами особняка это отображало атмосферу погоды, то внутри это только отталкивало. Все же, серость это не есть хорошо. Даже если "за окном" осень.
Геймплей:
Перед нами типичный "Квест с довольно частыми элементами поиска по списку сдобренный мини-играми." Последние же встречаются не так часто, как хотелось бы и имеют совершенно низкий уровень сложности. Но не без изюминки, которая, на мой взгляд, совершенно лишняя. "Изюминка" заключалась в том, что некоторые головоломки можно переносить с собой. Вроде бы данное нововведение избавляет он возвратов, но мне уж было бы проще вернуться, чем таскать "это" с собой, захламляя инвентарь. Да и, простите за консерватизм, непривычно.
Заключение:
Первым делом объясню почему такая низкая оценка:

Отношу себя к тем счастливчикам, которые до прохождения этой игры успели ознакомиться с первой частью Дрожи и я остался вполне доволен ею. После чего взялся и за "Полтергейста". Если честно, то первая часть игры была вполне приличная, а эта ей и в подметки не годиться. Большинство действий не логичны, не хватает динамики и серость во всем...

В общем, все скучно, китчево и вяло. Лично я категорически не рекомендую играть в эту игру, если вы только не ярый поклонник жанра или же вам плевать на избитые, ничем не удивляющие, сюжетные повороты.