Те, кто играл в первую часть "Сакра Терры", я полагаю, поймут меня... возможно.
Знаете, перед тем как начать играть, я был настроен на то, чтобы получить море удовольствия от экшена, который, как я считал, был подготовлен разработчиками равно, как это было в предыдущей части игры. Ох, как же я ошибался.
Начиная с первого (нет, не вступительного при запуске игры) видеоряда, нам сразу же предоставляется тааааааааакой здоровенный рояль в кустах, что аж
Жуть. Вот, фанам второй части не рекомендую спешить сейчас писать "Да ты толсто излагаешь, ахахаха, прекрати!" Давайте разберемся.
Итак, представляем главную героиню Тиффани в тихой, романтической обстановке с её, эээ... ненаглядным (...ах да! Надо же сказать, что она приворотила его), так вот - стоило нашей барышне отвлечься (пойти носик припудрить, или что там, этого уже не помню), как внимание её любимого сразу же привлекла оккультная книжка, он тут же открыл её на странице с демонессой-суккубом по имени Лилит, и даже не задумываясь/не зная страха, начал читать непонятные слова, то есть, заклинание (что и привело к призыву этой же демонессы, которая похищает парня; ну а Тиффани остается, естественно, бросаться на помощь и спасать беднягу). "Kill the logic" - это я мягко выразился. Ладно, парень был на привороте, тогда суккуб должна его интересовать меньше всего, к тому же ему вряд ли давали установку на заклинание. Как это трактовать?
Хорошо, опустим эти подробности. Я даже опущу те моменты, что мы находили нужные предметы в нелепых местах (ну пилку в дупле там, или скотч внутри часов с кукушкой) - это все-таки квест, а квесту обычно свойственно не отчитываться, где и откуда предметы берутся. Но меня больше всего расстроило то, что детали сюжетов первой и второй частей хоть и переплетаются друг с другом, но они логически противоречат друг другу (я бы уточнил, где именно, но совесть не позволяет кидаться спойлерами).
Что ещё могу сказать? Ну собственно квест по играбельности ниже среднего: мини-игры не оригинальны, поиск средней частоты, сюжетный прогресс не вызвал у меня сильного интереса или интриги. Я ожидал экшена, как это было в первой части: победа над злом, истребление демонов, но вместо этого - мы бегаем по разным измерениям, освобождаем заключенные влюбленные души, чтобы ослабить демонессу Лилит... в скором времени это надоедает, и появляется лишь желание выйти из игры и глянуть какой-нибудь фильм/сериал/аниме.
Плюсы:
Много таких достойных плюсов не насчитал для себя, но вот что:
1) Коллекционное издание. Нате вам гайд по игре, нате вам обои на рабочий стол, нате вам концепт-арт, полюбуетесь... саундтреки скачать, ну или хотя бы послушать - нет, этого не дадим.
2) Мой любимый "поиск особых предметов", на всех локациях есть по одному из них, предмет время от времени меняет свою форму, будьте бдительны!
3) Карта. Очень достойная вещь: показывает локации с доступными действиями; показывает локации с ещё не обнаруженными "особыми предметами" (эту настройку можно отключить), и сколько из них уже обнаружено. Позволяет мгновенно переместиться на нужную игроку открытую локацию.
Забавный дизайн точек локаций - в виде сердечек.
4) Локации. Дизайн и изображение параллельных миров - годнота.
Минусы:
Ну а теперь мой бугурт:
1) Сюжет. Не интригует, экшн отсутствует, в некоторых местах логически не закреплен. Как я уже говорил, переплетается с сюжетом первой главы, однако там есть некоторые противоречия. Даже видеоряд сухой. Однако всё же хочу отметить единственный достойный плюс сюжета: любовные драмы годные, да.
2) Играбельность. Ниже среднего. После прохождения первой половины игры уже начинает надоедать.
3) Музыка. Лично меня не затащила, за исключением 2-3 понравившихся саундтреков - так хотел сохранить себе на компьютер, но разработчики такой функции не предусмотрели... беда-трагедия.
4) Мини-игры. Обыденные, баянистые, оригинальных там почти нет.
5) Поиск предметов. Немного разнообразен (для нахождения некоторых предметов необходимы некоторые действия; есть места, которые можно приблизить), однако через время тоже нагоняет скуку.
6) Дневник. В первой части в нем было больше подробностей, которые по функционалу могли затянуть игрока в атмосферу игры, а здесь он таки довольно скуден. Вся польза от него - лишь содержание некоторых подсказок для прохождения.
Графика:
Что касается графики - вот честно сказать, я даже не знаю, куда её больше причислить: к минусам или к плюсам. С одной стороны, выше среднего рисовка локаций и поисковых сцен, а с другой - корявая рисовка персонажей в 3D-виде, не знаю как кому, но мне лично неприятно было смотреть.
Геймплей:
Ну что для квеста характерно - бегай по локациям; собирай предметы; применяй их, где это необходимо; поиск предметов есть, он по частоте средний. Сам геймплей - на 3 звезды, не больше - не особо увлекателен же.
Заключение:
Даже не знаю, что и сказать. Для меня это было большой неожиданностью.
Первая часть была шедевром, с увлекательной тематикой, но во второй части Сакра Терра сменила свою "маску", что внушает мне считать данную часть этой серии игр обыкновенным сливом сюжета. Конечно, я могу ошибаться, возможно даже, что не проникся из-за того, что просто-напросто такая вот тематика "освобождения душ страждущих" меня не тащит, а я всё больше по части "истребления зла".