Сказать, что эту игру ждали,– значит не сказать вообще ничего! Фурор, произведенный первой частью, которая, в свою очередь, была весьма грамотно прорекламирована, привёл к закономерному итогу: девять из десяти комментариев заканчивались мантрой,– "…с нетерпением жду вторую часть…".
Ждать пришлось не долго. Невософт постарался, и в мае 2010 года мы увидели так ожидаемую вторую часть Колыбели Света,– Граница Миров. Предела радости игроков не было!
Но вот прошло время, фанфары умокла, цветы засохли, а чепчики уже давно лежат на пыльной земле. Теперь пришло время без эмоций, с холодным разумом, внимательно и ясно взглянуть на предложенный нам квест.
Начнем со сравнительной статистики. Если первую часть прокомментировали 381 игрок, то о второй высказалось лишь 75 невософтовцев. Зато в "любимые игры" первую часть зачислило 608 игроков, а вторую – 976! Что за парадоксы? Конечно можно ответить в духе Эллочки Щукиной:" Шалишь, парниша! Мы тут играть собрались, а не письма писать!" А может не стоит сравнивать? Ведь секрет то на поверхности: обе части игры общего имеют всего лишь два персонажа,– Нью-Йоркскую журналистку Николь Рэндквист и её отца! А далее,– это две совершенно разных игры. Если первая часть нам заслуженно запомнилась своим динамизмом, насыщенностью игрового процесса, великолепным драйвом, то вторая часть,– это блестящий квест наполненный фэнтезийной атмосферой, изысканным колоритом декаданса и даже несколько эстетствующей стилистикой (одни виньетки в стиле арс-нуво чего стоят).
Но вернемся к нашим баранам, то есть к статистике. 72% игроков, в своих комментариях, однозначно оценили Границу Миров в пределах от "хорошо" до "великолепно" и "супер". И лишь десяток геймеров выразили свое "фе" по поводу качества этой игры. За бортом статистики оказались комменты из одного слова: " Афигеть!" Я так и не определился,– "афигеть да", или "афигеть нет". В дальнейшем хотелось бы большей ясности в комментариях. Кстати, именно в комментах на эту игру, практически не встречается обычный в таких случаях флуд. А это не может не радовать! Неужели учимся высказывать мысли по существу?
Архитектура игры радует нас своим разнообразием. На каждом из 7-ми уровней имеются свои локации, причем, зачастую, решение одной локации напрямую зависит от решения другой. Вносит некое оживление и появление инструментов, чего в первой части не наблюдалось. Мини-игры на высоте – не примитив, но и не заумь. То, что надо!
Музыка вступления и неспешный рассказ Николь о свершившихся событиях в Портале, настраивают нас на восприятие эпической саги в духе Индианы Джонса. Очень интересный ход применили авторы: в самом начале, ещё до игрового процесса, они нам дают понять, что "продолжение следует". Оригинальный рекламный ход с определенной долей смелости!
Начало игры вообще-то стоит того, чтобы о нем сказать особо. Вот представьте: вы в прекрасном концертном зале. в удобном кресле, со сцены льётся нежнейшая кантилена в исполнении флейты… И вдруг, со стойки срывается огромная медная тарелка и изо всех сил бьется об пол наполняя воздух ужасными звуками грохота. Если у вас крепкая нервная система, то вы просто вздрогните, а если нет,– последствия непредсказуемы! И в том, и в другом случае, неприятно.
О чем это я? Да, столько романтических слов сказано о летающих островах на фоне возвышенной музыки, и вдруг, во весь экран: " Что за… Где я?" Очень хотелось бы знать какой металингвистический оборот скрывается за дипломатичным многоточием. И это из уст Николь Рэндквист? Что же с ней произошло? Ведь в первой части она была сама воспитанность и тактичность. Но, увы, во второй части прежнюю Николь не узнать. С первых минут мы видим нового героя. Это некий Игорь, косоватый горбун в костюме средневекового горожанина с неслабым "фефектом фикции". Не знаю, кто над ним потрудился, но без доктора Франкенштейна тут не обошлось. А вот ручки у Игорька очень современные: хватательный рефлекс развит настолько, что остановиться уже невозможно ( а, может, он депутат на пенсии?)
С первых же слов становится понятно, что страшный снаружи, Игорь очень добрый внутри. Он с радостью и любовью рассматривает гостью, и в результате получает,– "Прекрати на меня ТАК смотреть!" А наш "чудушко" терпеливо объясняет, что рад видеть мисс в целости, потому как не всем так везёт: некоторые появляются не в целости, и Игорю приходится убирать. Вообще, забегая наперёд, сообщу, что Игорь (на мой взгляд) из всех персонажей Границы миров наиболее мотивированный и живой. И к концу игры он вызывает неподдельное уважение за свою смекалку, наблюдательность и тактичность (естественно все лавры "мифф Николь"). Единственное предупреждение: логопеды, тирады Игоря читать с валидолом под языком!
Солнечная картинка летающего острова сменилась не менее светлым домом мадам Стафф. Старенькая подслеповатая бабушка конечно же рада гостье, и на радостях, совершенно не меняя позы и выражения лица, вкратце рассказывает о летающих островах, своём муже и отце Николь. Оказывается острова,– это всё, что осталось от Атлантиды. А она сама оказалась в этом доме благодаря эксперименту своего мужа ( ох уж эти мужья-экспериментаторы, вечно из-за них страдают добропорядочные жены ).
Не могу удержаться от одной подсказочки: именно в этой части. в одной из локации вам предложат собрать пазл. И пусть мигает серым оком слово "пропустить", не пропускайте этой игры ни в коем случае! Гарантирую вам великолепную по красоте картину!
Так вот оно что: Атлантида! Встреча с первым атлантом меня потрясла. Им оказался смотритель на станции фуникулёра. После его слов: "Хто здесь?! Брысь отседова, хулиганьё…", возникает не один а целых два вопроса! Во-первых откуда у атланта такая колоритная речь Верки Сердючки? А во-вторых, о каком таком хулиганье может идти речь на практически безлюдных воздушных островах? Но после задания собрать пустые бутылки на станции (даксов для оплаты у наших путешественников, естественно, нет) все вопросы снимаются сами собой: концентрация пустых бутылок удивительным образом возрастает по мере приближения к будке смотрителя. Не удивительно, что ему мерещатся "хулиганы", а ну столько "на грудь принимать"?! И тут до меня дошло: атлантам ничто человеческое не чуждо,– ни холодное пиво по утру, ни делирий по жизни! А эту мысль подтвердило и наличие штопора и кубка в машинном отделении. А вы видели хоть одно машинное отделение без штопора и стакана (мы попроще, мы не атланты, нам кубки "не нада, нам и стаканА" хватит)?
Музей встретил нас довольно невоспитанным мальчишкой. Но всё искупается "моментом истины",– отец наден!!! Радостную встречу семейства Рэнквистов особо бурной не назовешь. Да оно и понятно: встретились Бог ведает где, да ещё с неясной перспективой на возвращение домой.
И вновь звучит странное обобщение, на сей раз из уст мальчика заполучившего вожделенный шлем, напоминающий расписанную будёновку: " Клёво! Все лопнут от зависти!" А все, это простите, кто? Мадам Стафф, Игорь и папа мальчика по фамилии ПустО, который добровольно заточил себя в аквариуме? Странно, странно ведут себя атланты. А может, они потому и вымерли? Кто ж знает.
После дома Жака ПустО игра принимет несколько иное звучание: на фоне блестящих локаций Пещеры Духов Стихий, бледной тенью промелькнул дворец Локалиона, престарелого Хранителя Портала. И очень хочется сказать вместе с Николь:" Какая жалость!", правда по разным поводам. Николь сожалеет. что с ней рядом нет её жениха (слово "любимый" как-то не прижилось в её лексиконе), а нам приходится сожалеть, что шикарные возможности подводных приключений так и не нашли отражения в игре. Нам о них просто сообщают.
Пещера Духов Стихий поразила буйством красок. Таких насыщенных цветов я ещё не встречал. Немного удивило появление Генералиссимуса, вождя всех времен и народов. Хотя все в тему: пещера Огня, где ему и положено пребывать до конца времён.
Хэппи энд, как всегда, пришел слишком рано. Хотелось ещё поиграть в эту замечательную игру, но увы, с авторами не поспоришь. Очень заметно, что они старались изо всех сил создать втору часть Колыбели Света ну уж никак не хуже первой. И у них это получилось. Вот только маленькую деталь упустили: ещё древние говорили, что ЛУЧШЕЕ, ВРАГ ХОРОШЕГО!
Плюсы:
1.Изумительные цветовые решения локаций.
2.Сбалансированные с общим уровнем игры мини-игры.
3.Четко прослеживающаяся сюжетная линия.
4.Очень атмосферная музыка.
5.Использование взаимной зависимости в решениях при прохождении локаций.
6.Применение дополнительных инструментов для решения игровых задач.
7.Подпись-подсказка искомого предмета.
8.Оригинальная подсказка-совет с использованием образа одного из персонажей игры ( настоящая находка ).
9.Четкая прорисовка предметов и ландшафтов.
10.Интересное решение с красными шариками и стильными виньетками.
11.Реалистичный аудиоряд.
12.Умелая передача общей картины и характера "умершей" цивилизации.
13.Великолепная насыщенность светом большинства локаций.
14.Ненавязчивость диалогов.
15.Игорь – настоящая звезда этой игры.
16.Абсолютное попадание в эстетику жанра "фэнтези".
17.Возможность выбора сложности игры.
18.Серьёзный намёк на продолжение.
Минусы:
1.Капризность и резкость в поведении Николь.
2.Полное отсутствие подводных приключений, обусловленных сюжетной линией.
3.Непроработанность и шаблонность большинства персонажей.
4.Некоторые логические ляпсусы (см. выше).
5.Эх, коротка… игрушка!
Графика:
Браво! Брависсимо!!!
Геймплей:
Легко и удобно. Без глюков и зависаний.
Заключение:
Если кто-то воспринял мою рецензию как ругательную на эту замечательную игрушку, спешу успокоить,– это одна из самых любимых мною игр. И, на мой взгляд, одна из самых удачных игр Невософта. Играйте, и вы со мной согласитесь