.
В начале игры вы увидите потрясающую видео-заставку, которая сразу приобщает вас к захватывающим событиям жизни знаменитого иллюзиониста. Показан известнейший трюк: «в 1903 году Гудини был сброшен с моста в Темзу закованным в кандалы с 30-килограммовым шаром, но через несколько минут всплыл, размахивая наручниками».*
Во время первой мировой войны Гудини, «прославившийся сложными трюками с побегами и освобождениями», ездил с "гастролями", обучая солдат избавляться от наручников и выбираться из запертых помещений. В это время «появились слухи, что Гудини связан с американскими спецслужбами» – в игре вы переноситесь в окопы, сталкиваетесь с призраком Кингсли Дойла (сына писателя) и находите удостоверение спец.агента с именем и фотографией Гудини.
Гарри Гудини был не только фокусником, но и не менее виртуозным разоблачителем. Он "вывел на чистую воду" не один десяток мошенников-"чудотворцев". Гудини «оставил жене секретный код, без помощи которого его "истинный" дух не смог бы связаться с живыми, чтобы шарлатаны не подстроили сеансов общения» с умершим Гудини (призраки его жены и матери сообщают вам этот пароль).
Его старый товарищ, сэр «Артур Конан Дойл был убежденным приверженцем спиритизма», а его жена считалась искусным медиумом. Но Гудини счёл фальсификацией спиритический сеанс вызова его умершей матери Сесилии Штайнер. Последствием стал разрыв отношений и вражда Гудини и Дойла. Также, в игре используется известный случай с легковерным А.К.Дойлом, когда он признал существование фей (девочки развесили бумажных куколок на кустах и сфотографировали их).
«Во время гастролей в Монреале в гримёрку Гудини вошли трое студентов, один из которых был чемпионом колледжа по боксу». Он неожиданно нанес магу несколько ударов в живот, якобы проверяя его «железный брюшной пресс». (Вы найдёте скелет боксёра в поместье А.К.Дойла – прозрачный намёк на причастность писателя к преступлению.) В результате ударов разорвался аппендикс и «развился перитонит» (в игре имеется справка от врача), но Гудини стал поправляться и уехал в Детройт. Поэтому полной неожиданностью стала смерть Гарри Гудини «через девять дней, 31 октября 1926 года, в канун празднования Хеллоуина».
* В фигурных скобках приведены цитаты из Википедии.
Ваше общение с потусторонним миром начинается с появления Бесс Гудини – жены и помощницы иллюзиониста. Она 30 лет безуспешно пыталась установить с ним спиритический контакт и обратилась за помощью к вам. Вы должны выяснить, кто и почему убил знаменитого волшебника, и найти его тело. Вам предстоит пройти множество уровней и разгадать тайны Великого мистификатора, найти скрытые предметы и решить достаточно сложные головоломки. Вы и сами сможете сыграть роль фокусника, создав голубя из клетки и шарфа или поймав призраков в хрустальный шар.
Вы перенесётесь во все места, связанные с Гудини: его дом в Гарлеме; поместье его бывшего друга, а ныне злейшего врага А.К.Дойля; Бостонский спиритический клуб; театр "Магилл"; парк аттракционов на Кони-Айленд; госпиталь "Грейс" и, конечно, кладбище.
Живых людей вы не встретите – кроме выше упомянутых привидений, вы будете общаться с медиумом Миной Крэнстон, артистом в роли палача с топором, проводником поезда и прочими духами.
Некоторые эпизоды нагоняют страх, например: 1) Когда я прошла в бункер и обследовала стены, из них неожиданно высунулись зелёные руки и пытались меня схватить. 2) Гудини с женой показывают фокус: Бесс, в опутанном цепями мешке, посажена в сундук под замок. Когда вы отпираете сундук и снимаете цепи, на вас выскакивает огромное фосфоресцирующее чудовище (похоже, что это была собака Баскервилей).
Несколько строк об озвучке. Музыка тревожно-печальная – где-то я уже её слышала, может, в предыдущих сериях. Вроде не мешает, но и не помогает – вполне можно отключить. Фон хорошо передан шорохами, скрипом, шумом дождя, завываньем ветра, иногда дикими воплями. Слова не озвучиваются, да это и не столь важно.
Плюсы:
►►►Основные◄◄◄
◊ Игра основана на реальних событиях.
◊ Увлекательный детективный сюжет.
◊ Мистическая атмосфера игрового процесса.
◊ Замечательная графика: мрачная, но красивая.
◊ Зон поиска не много, он несложный, штрафов за беспорядочные клики я не заметила.
◊ Возможность заработать подсказки, поймав ворон.
◊ Ценная подсказка – очертание искомого предмета в фонаре.
◊ Мгновенное перенесение на следующий уровень без лишней беготни.
◊ Наличие гида-прохождения.
►►►Второстепенные◄◄◄
◊ Нетрадиционные головоломки.
◊ Наличие дополнительных загадок в зонах поиска.
◊ Мини-игры можно пропускать.
◊ Видоизменяющийся в интерактивных точках курсор.
◊ Эффектный звуковой фон.
◊ Оригинальные трофеи за различные достижения.
◊ Наличие бонусного режима.
◊ Наличие дневника.
Минусы:
►►►Не слишком серьёзные, но доставляющие некоторое неудобство◄◄◄
Тёмные локации, это иногда затрудняет поиск.
Отсутствие пояснений к головоломкам.
Листики клевера незаметные: очень мелкие и иногда представлены в виде контура.
Жаль, что нет сообщения о том, сколько в локации осталось не собранных ворон и клевера (кажется, в "Магической энциклопедии" была такая ценная информация).
Графика:
Весьма атмосферная, погружающая в таинственный потусторонний мир призраков. Неожиданные спецэффекты нагнетают напряжённость. Обилие мрачных тонов подчёркивает зловещий сюжет. Однако предметы поиска видны достаточно отчётливо. Локации очень реалистично оформлены методом объёмной 3D-графики с анимацией. Внешность призрачных персонажей: Гудини, его жены Бесс, писателя сэра Артура Конан Дойла, мага Ховарда Терстона и прочих знаменитостей фотографически идентична реальным лицам.
Геймплей:
Захватывающая, интригующая игра типа "Я ищу". Также можно определить жанр как "детективный квест", где взаимодействие с персонажами очень важно. В интерактивных диалогах с призраками вы можете выбрать свой ответ из нескольких представленных. Играть немного страшно, но очень интересно – хочется раскрыть все тайны. Курсор в виде руки скелета изменяется на глаз, стрелку или загребущую руку. Используемые предметы можно соединять непосредственно в инвентаре.
В искрящейся зоне проводится поиск по списку, усложнённый дополнительными загадками: одни предметы могут быть спрятаны в тайниках, а другие названы неким завуалированным способом, например, подкова – это "обувь удачи". Чтобы заработать подсказку, надо собирать ворон. С первой же пойманной вороной начинает работать фонарь – при нажатии на название предмета вы увидите его очертание.
Чтобы открыть бонусный режим, вам надо собрать 70 листиков клевера. Это несложно, потому что в игре есть встроенный гид с картинками. Достижения отмечаются на специальной доске почёта: вы можете заработать 14 призов. Например, Орнитолог – собрали всех 52-х воронов; Безупречный – прошли без подсказок; Смертельный номер – освободились от наручников с первой попытки.
Мини-игры в ассортименте: есть традиционные на открывание замков, сейфов и чемоданов или перемещение шара по подвижной доске. Попадаются задания нажать кнопки в определённой последовательности или поражение цели в тире. Но есть и оригинальные головоломки, даже не знаю, как их классифицировать – мне такие не встречались. Например, провести непрерывную линию через все квадраты, найти тропу через болото, переместить домино, удалить все цветные части механизма за определённое количество ходов.
Заключение:
Игра "Призрачный Гудини" является достойным продолжением серии "Загадки полуночи". Это мистический триллер-детектив с увлекательным сюжетом и реальными фактами жизни и смерти знаменитого иллюзиониста и мага Гарри Гудини. Упоминается и автор любимого всеми Шерлока Холмса. Игра придётся по вкусу любителям квестов, загадок и привидений.