Плюсы:
1. Логика.
Современных игроков вряд ли можно чем-то по-настоящему удивить. Чем? Призраками и монстрами в квестах? Что вы! Вся эта нечисть для квестов давно стала обыденностью. Симуляторами тоже не удивишь. Меня так точно последние из новинок совсем не радуют. И почему-то первые три части Веселой фермы, которые уже давненько вышли, вспоминаются с теплотой на фоне всех тех симуляторов-клонов в новой оболочке.
Три в ряд? Здесь разве что если добавить невероятно захватывающую историю и интересных игровых фишек (новых!), которых еще не было.
А вот логические игры меня по-настоящему радуют. И в «Без головы» действительно задания на логику и сообразительность. На логику! А не как в лучшей «логической игре» 2012 Дивном саде (так и не поняла, с какого перепуга эта игра стала логической, видимо я чего-то не понимаю).
2. Задумка игры – необычный герой. Эдакое неизвестное и в то же время странное существо, вечно теряющее свою собственную голову. Его тельце похоже на плюшевого зеленого медведя, которому от старости пришлось нанести несколько заплаток. А голова – как мяч с маленькими глазенками и тоже зеленая. Голова странным образом постоянно находится вдали от туловища. И самое странное хоть голова и тело некоторое время находятся в разлуке, они сохраняются в прекрасно живом состоянии.
3. Отсутствие сюжета. Кажется, как отсутствие может быть плюсом. Это квест не может быть без истории. А в логической игре главное – задания. Сам герой с вечно потерянной головой, на чем и построены задания, уже интересен. Здесь хочется играть уровень за уровнем без лишних слов и не нужных рассказов.
4. Обманчивость. Ой, как первый взгляд на игру может быть неверен. Первое впечатление обманчиво. Монстрик без головы, доставить голову. Какой ужас можно подумать сначала. Но не пугайтесь, это не ужастик, крови нет!
5. Принцип. Игра делится на несколько отделений: коллекции, стартовая, поршневая, грузовая, сопротивление. В коллекции 12 уровней, в остальных отделениях по 15 уровней. Каждый уровень после прохождения отмечается 1, 2 или 3 звездочками. Эти звездочки суммируются или если их хватает, то открывается следующее отделение. Уровень, если не знаете как пройти, можно пропустить. Но не советую слишком часто пропускать: не хватит звездочек для продолжения игры. Также стоит стараться собирать предметы, благодаря которым откроются уровни в коллекции. Но это не поиск. Просто на каждом уровне лежат вещи, которые нужно постараться достать при выполнении заданий.
6. Задания. На сообразительность и логику. Цель: доставить голову к туловищу. Решение: воспользоваться всем, что есть на уровне. Это и губки, которые увеличиваются и уменьшаются нажатием мышки, это деревяшки, которые можно толкнуть, кнопки, вентиляторы. Иногда нужно перекрыть пустое место, чтобы голова могла прокатится спокойно. Иначе, если не будет заполнено место, она просто упадет. И придется проходить уровень заново.
7. Увеличивающаяся сложность. Первые уровни вызывали удивление. Это же так легко. Любой ребенок справится. Но где просто там и сложно. Легкость закончилось и называется «включайте мозги».
8. Простота. Без головы – еще раз доказывает, что разве можно удивить монстриком с оторванной головой. И заданием: помочь этому чуду воссоединиться с головой. Нет наворотов, суперграфики, холодящей кровь истории.
Здесь просто безобидное создание теряющее голову. Но простота оформления, бессюжетность превосходно подчеркивает задания. Ведь тут не просто нужно покатит голову и она упадет к ногам своего хозяина. Нужно думать, как заставить все эти губки, пузыри, деревяшки правильно докатить голову.
9. Хоть в комментариях и говорили о том, что стоит ли детям в нее играть. Думаю, совсем не повредит им эта игрушка. Во-первых, в игре нет ничего страшного, пугающего. Во-вторых, задания прекрасно помогут развитию сообразительности и умения решать логические задачки.
Минусы:
Увы, при всех плюсах, нашлось против чего быть:
1. Категорически недовольна количеством уровней. Их мало! Только вошла во вкус, а игра и закончилась.
2. Возможно, стоило добавить какой-то завершающий уровень, где бы монстрик окончательно воссоединился со своей головой и больше ее не терял. Не хватает определенной завершенности.
Графика:
Претензий никаких. Все хорошо прорисовано, все четко, все видно. Немного по-детски, в стиле простых мультфильмов. Нет «вырви глаз» цветов, ничего не мешает и не отвлекает от главной изюминки игры – заданий.
Геймплей:
О принципе игры уже было мною рассказано в плюсах. Могу добавить, что игра идет по нарастанию от легкости к трудности и как раз с возрастания сложности возрастает и интерес к игре.
Заключение:
Конечно, по отношению к этой игре мое мнение сугубо субъективное, наверное. Поскольку интерес к себе она так и не смогла вызвать среди сайтовских игроков. Мнение еще субъективно, поскольку многие игры, которые мне действительно понравились, такие как Снежная Королева (хоть она и стала лучшим квестом 2012, но возмущенных этим фактов, увы, очень много), Заражение не снискали такой популярности как тот же Дивный сад. Игры – показатель, что на вкус и цвет игры разные. И как говорит одна творческая девушка на Нево «на всех фломастеров не напасешься»
Интересно, я смогла хоть кого-то заинтересовать?
А еще любопытнее услышать убедительное мнение игроков, кому не понравилось, что именно в игре для вас не так.