Свет, камера, мотор! Не, не так...
Третий звонок, господа! Занавес поднимается!... Опять не то.
Приглушите свет, сядьте поближе к монитору (любители погорячее могут водрузить ноутбук себе на пузо, только ноги не обожгите). Обязательно запаситесь чем-нибудь вкусным и чайку налейте. Играть придется долго. Во, кажется, получилось.
Дело происходит в лечебнице. Вполне себе миловидная и непременно добродушная героиня помогает пяти заблудшим разумам обрести гармонию с бренным телом. Казалось бы - обычная практика. Но ка-а-ак она это делает...
Игра - не игра, этакое интерактивное кино. Мисс Майя Андерсон (именно так зовут неплохо сложенную рыжеволосую прелестницу с глазами разного цвета) передвигается по локациям исключительно нашими силами. Диалог с персонажами тоже зависит от действий игрока - мы сами выбираем тему для разговора. При этом собеседник может высказаться по делу, а может просто отпустить какую-нибудь шуточку. А вот если дискуссия заходит в тупик, Майя достает волшебный фонарик и....
… вот тут у неподготовленного разума может снести крышу. Внутренний мир у наших героев богатый, даже сама Майя этому иногда удивляется. Каждый думает по-своему: монохромно-зеленая эмо-художница приберегла в мозгу личную студию, старая шаманка думает в терминах наскальной росписи, а в голове индуса-программиста (вот так подборочка, сама политкорректность!) разместился игровой уровень времен Денди и Ко. Отрисовка и музыка - соответствующие.
Чтобы окончательно пригвоздить игрока к дивану и оставить ошарашенным на ближайшие дня два-три, игру разбавили... Сюрприз! Разум пациентов наводнен фобиями, побеждать которых нужно в аркадных уровнях. Примерную механику уровней можно было видеть в
Эвокрафте, здесь она исправлена и дополнена. Виртуальный противник использует магию, а боевая сила рождается далеко не во всех точках уровня. К середине игры сложность аркады непомерно возрастает, но накопленные кристаллы (так выглядит игровая валюта) можно потратить на то, чтобы пропустить уровень и дальше шагать навстречу здравому (и не очень) смыслу.
Раз уж я заговорила о валюте, сообщу, что при повторном прохождении игры она у вас сохраняется, и раз от раза вы становитесь все богаче. Потратиться можно на квестовые подсказки, апгрейды боевой магии, а еще можете приодеть мисс Андерсон в миленький костюм медсестрички, шаманки или завязать ей хвостик и затянуть в кожанные ремешки. Тут уж кому как понравится. Я остановилась на основном костюме, у него косичка симпатичная :)
Плюсы:
Геймлея нам предоставили много. Очень много. И даже не по времени. За одно прохождение его в принципе трудно переварить. Тем лучше - игру можно смаковать мелкими набегами на компьютер.
Персонажи в игре - один другого краше. Все исполнены со здоровой долей иронии, своеобразным юмором и отсылками к проблемам современного общества. У каждого своя история, проблемы, по-своему трудное детство...
То, что “гипнотическая” команда сотворила со внутренним миром обитателей лечебницы, вряд ли поддастся внятному описанию. Первое впечатление от этого действа выражается, скорее, животными звуками и фразами, начинающимися на “что за...”, потому как “головы” разительно отличаются от реалистичной лечебницы с ее золотой осенью. Тем не менее, разница в отрисовке созает ощущение “не нашего мира”.
“Гипноз” потешит и тех, кто любит ушами. Звучит, музицирует и разговаривает здесь абсолютно все, причем по высшему разряду.
Этаким мини-пасхальным яйцом можно считать тайнички в каждой “голове” - на стене здания или на земле нарисован кристалл. Обнаружите это место - получите дополнительную “денежку”.
Надо бы еще пройтись по личности главной героини. Ей немного раздули "хвостовую часть", но в остальных частях себя любимой она очень даже получилась. Голос приятный, гипнотизирует со знанием дела. Да так, что вас это тоже зацепит, хоть вы и по другую сторону монитора.
Минусы:
Мне не хватило мгновенной покупки магии прямо из аркадного уровня. Вроде и денег у меня дочерта, и хочу я ими воспользоваться... например, быстренько купить лишние "ножнички". А нельзя :) или голову включать надо, или пропускать бой целиком. Не казуально это, что ли...
Графика:
В этом месте команда разработчиков может смело подставлять уши - сейчас в них польется неимоверное количество комплиментов.
Графика в игре вылизана и отполирована. Работа проделана настолько, что игрок об этом совершенно не задумывается. Много воздуха, много цвета, ни грамма лишнего. Но рассматривать игру можно буквально под лупой - тут что-то шевелится, там прыгает, здесь - улыбается...
Заглянула я в титры, в числе прочей разрабьей деятельности увидела строчку "Дизайн, сборка и Голливуд". И правда, хорошую графику надо еще и правильно подать. По этой части у игры тоже никаких проблем, все как по учебнику: сочетаем крупные планы с общим видом, неспешное дефиле Майи - с бешеным полетом фобий.
Геймплей:
Нахрапом игра не берется.
Супер-интенсивная аркадная часть отбирает на себя львиную долю энергии игрока. Поэтому, когда доберетесь до очередного диалога или бродилки, лучше всего будет выдохнуть, широко раскрыть глаза и оглядеться по сторонам.
Внутренний мир персонажей чрезвычайно разнообразен и богат на подробности (я все еще пытаюсь вчитаться в формулы, которыми исписан мир Эйнбока, ага!) вроде портрета Мадонны в ее лучшие годы или милой панды, которая приветственно машет лапкой.
Заключение:
"Гипнoз" стал самым масштабным проектом в истории Невософт. Команде "Alex & Ko" троекратное браво и огромное спасибо.