Компьютерные
Размер файла: 121Mb
"А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит" (М.В.Ломоносов)

Дамы и господа, добро пожаловать в реалити-шоу "Вести из-под парты"! Недавно на столе нашей редакции появилась презанятная вещица - новехонькая игра, именуемая "Хексус". Судя по всему, игра скрывает за собой источник магнетизма, неизвестной доселе природы. Чем еще объяснить, что все наше начальство теперь пребывает в эпсилон-окрестности машины с обозначенной игрушкой? Мы люди любопытные, а потому, если позволите, отложим эмоции до подходящего момента и разберемся в секретах игры с чисто научной точки зрения.

Название игры не имеет ничего общего с древними духами, а означает одно-единственное число: слово "Хексус" (Hexus) образовано от греческого "έξι" - "шесть".

Именно на этом числе завязана вся механика стандартных игровых уровней. "Хексус" - вариация на тему популярных "Lines" (в миру известных как "Линии" или "Шарики"), рассматриваемая, так сказать, по модулю шесть. Задача пользователя - собирать фигурки (в оригинале, собственно, шарики) шести разновидностей в цепочки, по шесть одинаковых в ряд. А самое главное - сетка, на которой ведется игра, состоит из правильных (т.е. равносторонних) шестиугольников.

ТЕОРЕМА ХЕКСУСА. На наш взгляд, именно гексагональная (шестиугольная) сетка делает "Хексус" приятным в прохождении и потому имеющим такой эффект на окружающих.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО: Рассмотрим особенности гексагональной сетки и сравним ее со стандартной, кадратной:

КВАДРАТНАЯ сетка, очевидно, состоит из квадратов. Угол при вершине квадрата - 90 градусов, и каждый узел сетки соприкасается с 360:90 = 4 ячейками. Отсюда получаем два типа соседства клеток - клетки с обшей стороной (собственно, соседние клетки; как правило, цепочки шариков на таких клетках легко заметны и снимаются с поля в первую очередь) или клетки, соприкасающиеся лишь вершиной (диагональные клетки; цепочки шариков по диагонали гораздо менее заметны, их труднее строить). Из-за двух типов соседства клеток при игре в "Шарики" приходится совмещать два стиля мышления, а этим может похвастаться не каждый.

ГЕКСАГОНАЛЬНАЯ сетка, как уже говорилось, состоит из правильных шестиугольников, угол при вершине которых - 120 градусов. И вот оно - чудо математической мысли: при вершине такой сетки соберутся не 4, а 360:120 = 3 ячейки, а значит, каждые две из них имеют общую сторону, и - вуаля! - ненавистные диагонали отсутствуют, как класс. Кстати, это не единственное преимущество шестиугольников в качестве основы для игровой сетки!
ТЕОРЕМА ДОКАЗАНА.

Правила "Хексуса" несколько расширены, по сравнению со своим прототипом: игроку разрешается собирать непрямые цепочки, а это открывает за собой бесконечное поле для размышлений.

На этом мы завершим строгое доказательство преимуществ "Хексуса" и перейдем к рассмотрению его гуманитарной составляющей.

Помимо самого "Хексуса", нам предлагается поиграть и в оригинальные шарики. Правда, две игры никак друг с другом не связаны, разве что, общим главным меню. Это нам, дорогие игроки, привет от разработчиков! "Посмотрите, мол, какая была скучная игра, и какую конфетку мы из нее сделали"! Фантазия разработчиков пошла дальше: если "Линии" идут в режиме "выживание" (играем, пока нам воздух не перекроет), то "Хексус" - это 100 уровней, в каждом из которых - оригинальное игровое поле и уникальные условия победы.

Далее, по всем законам жанра, следует рассмотреть систему очков и бонусов: полного аналога тому, что есть в "Хексусе", мы до сих пор не встречали. Очки-деньги, которые можно и нужно тратить себе во благо, "возрождая древнюю культуру", - это добрая традиция, прибывшая в casual с играми вроде "Колыбели Персии". Но если там количество и скорость появления бонуса полностью зависела от действий игрока на поле, то здесь бонусы надо снимать с построек, как ягоды с куста.

"Чего-то здесь для полного счастья не хватает?" - так наверняка подумали дальновидные разработчики. И добавили в "Хексус" весь джентльменский набор мини-игр. Теперь, кажется, игрушка должна угодить всем ;)

Последний штрих - игра должна быть стильной, чтобы окончательно и безоговорочно покорить пользователя. Художники проекта - вот кто постарался от души. Благодаря им, игра переносит нас в Древний Египет и превращает в молодого, целеустремленного фараона. Каждый новый уровень игры - это шаг на пути к процветанию Египта, способ одолеть вероломных захватчиков и завоевать расположение богов.
Плюсы:
Игра стильная. Настолько стильная, что ее "египетское одеяние", возможно, запомнится сильнее, чем игровая механика. А если подробнее, то...

+ "Градостроительство" - верный способ потратить заработанные деньги и провести часок-другой в медитации перед монитором. Эта часть игры живо напоминает шедевр "Pharaoh" компании Sierra. Правду говорят, что все новое - хорошо забытое старое ;)
+ "Прежде чем облагородить все вокруг, начни с себя!" - еще один девиз "Хексуса". Помимо всего прочего, у нас есть кукла египтянина - "наше внутриигровое я". Разрешается выбрать пол, настроить внешность (пара кликов мышкой - и египтянка превращается в подобие Кетрин-Зета Джонс :) ) и накупить уйму нарядов. А куда деваться, победитель должен модно выглядеть!
+ Понравилось звуковое оформление города: шум воды, гул голосов... А действие точно происходит по ту сторону монитора?
+ Вступительные речи к уровням чаще всего произносят Гор и Анубис - одни из сильнейших богов Египта
+ Все 10 глав игры завершаются находкой древнего артефакта. О каждом из них можно прочитать, заглянув в "трофейную комнату".

И еще об игровых уровнях:

+ Мини-игры классно стилизованы: если поиск - то иероглифов на папирусе, если паззл - то картина на историческую тематику, а лучше несколько, собираемых параллельно
+ В основных уровнях хочется отметить задания типа "собери длинную цепочку". Хочешь побеждать - побеждай красиво!
+ Уровни "Хексуса" и мини-игры хорошо сбалансированы по сложности
Минусы:
- Отойдя достаточно далеко от начальных уровней, мы заметили такой огрех, что захотелось крикнуть: "А король-то голый!", точнее, "А игру-то не доделали!". Дело в том, что вступительные речи к мини-играм в поздних главах сценария отсутствуют напрочь. Вместо них в красивом окошке появляется рабочая подпись типа "PUZZLE_7". Скажем в пользу разработчиков: подпись логичная, значит, к созданию игры подошли ответственно.

- Напрягло тиканье часов в музыкальном сопровождении. Ограничений по времени в игре нет, а звук заставляет понервничать.
Графика:
Графика в игре высочайшего качества, особенно красиво смотрится комната с артефактами.
Геймплей:
Игровые уровни оставляют после себя самые разные впечатления. Иной раз радуешься, что "этот ад закончен", другой - сетуешь, что выиграл недостаточно "стильно". В любом случае, за раз можно, не заметив, пройти несколько глав подряд. А если играть совсем лень, можно просто "полетать" над собственным городом или повертеться перед зеркалом, примеряя наряд.
Заключение:
Теперь мы все поняли. Секрет "Хексуса" - в том, как тщательно и профессионально он выполнен. Браво разработчикам, спасибо Невософт!