Игрушка для любящих и НЕ любящих арканоид. Странное начало, не правда ли? А дело вот в чем: писать рецензию на эту игрушку я приступала три раза - первый раз через 2 часа после начала игры, и рецензия моя скорее была бы похожа на критичное двухстрочное замечание ярого противника арканоида как класса :) Следующая попытка - более благожелательная, была через 3 дня вечернего неспешного играния "в фоне" рабочего процесса. И вот наконец сейчас, проиграв в нее более 2-х недель, я могу смело заявить: даже такой закоренелый противник арканоидов, коим я как раз являюсь, может сменить гнев на милость при виде Джем Бола.
Плюсы:
Все НЕ любители арканоида единодушны в причине: это не та игра, в которой можно остановится, поприсматриваться, подойти так и эдак, подумать, прощупать версии и ходы. Тоесть, это динамичная игра на скорость реакции. И постоянно вылетающий за пределы игровой зоны мяч злит и обескураживает и не таких ловких. Вот потому на втором часу игры я и рвалась поведать миру про "несбалансированность геймплея" и "чрезмерную сложность уровней" и необходимость "недюжей ловкости в обращении с мячом". К счастью, теперь это можно отнести к числу моих заблуждений, счастливо развеянных. Иными словами - если с первых раундов у вас что-то не получается - не спешите ставить на игрухе жирный крест, возможно, вы просто не привыкли к ТАКОМУ арканоиду, поглядите на его затейливый графический дизайн... и начните снова.
Кроме описанного выше, хочется отметить наличие аркадного и стратегического уровня: если азарт подбивает вас играть, а навыков не хватает - смело тренируйтесь на аркаде; уровни достаточно интересные, в меру сложные, а главное - выдержан баланс "быстрого мяча" и множества дополнительных бонусов (например: когда вам кажется, что ваши глаза разбежались от обилия мячиков на поле, очень услужливо выпадает бонус "Защиты бата" - и вот ваши мячи отскакивают от защитного поля, продолжая путешествие по экрану).
Хорошо, что есть бонус лазера, который выпадает в конце уровня, что и помогает так или иначе закончить уровень (а ведь как известно непреодолимость какого-то фрагмента игры обычно приводит к тому, что игруху отодвигают на задний план с клеймом "дремуче-непроходимая"). Здесь такого нет. И хоть жизни теряются легко из-за невнимательности - так же легко они обретаются вновь.
Минусы:
Только один: в стратегическом уровне следовало бы добавить еще пару-пяток уровней. Почему-то именно так и ждалось, и действительно, было большой неожиданностью, что игра имеет только один экран (локацию), тогда как заигравшаяся рука ;) отчаянно требовала "продолжения банкета".
Ну и еще одно, возможно чисто субъяктивное: то ли я в самом деле стала великим экспертом в столь нелюбимом мной ранее арканоиде, то ли действительно уровни не становились сложнее, но к концу игры почувствовалось некое разочарование - хотелось какого-то "подвыподверта" в конце, чтобы не так все просто...
Графика:
На все 100, и графика, и музыкальное сопровождение, и прорисовка, и детализация
Геймплей:
Очень легкая, приятная игрушка для спокойного вечернего времяпровождения. Пройти ее всю за один присест не хочется, до черной ночи засиживаться лишь бы дойти до финала - тоже. Но это в данном случае и к лучшему.
Заключение:
Хорошая игрушка, играешь, забываешь про нее и снова возвращаешься. Показатель ненавязчивости и плюс разработчикам. Ярая противница арканоидов вообще, благодаря Джем Болу значительно повысила самомнение относительно личной ловкости ;), за что респект и уважуха авторам. Побольше бы таких вдохновляющих игр.