Один-единственный экран-заставка отделяет нас от игровых уровней. Никакого вступления, предыстории... Но оно здесь не нужно. Чем слушать небылицы о чьих-то подвигах, лучше сотворить парочку самому!
Немного слов напутствия - и нас посылают в бой. Чувствуешь себя совершеннейшим "чайником" в военном деле - столько решений приходится принимать в экстремально короткие сроки: сколько войска и куда направить, какую дорогу защищать, а какую можно сдать врагам, стоит ли драться на два фронта или дождаться, пока противники сами перегрызут друг друга... После четырех-пяти сражений голова идет кругом, но отрываться не хочется ни на секунду - вкус победы ни с чем другим не сравнится.
Постепенно осваивая новое ремесло, начинаешь подходить к делу ответственнее: прежде чем бросаться в атаку, осматриваешься по сторонам, прикидываешь стратегию, чтобы не положить лишнюю сотню воинов в неверном маневре. Они, бедолаги, слушаются каждого приказа - по первому требованию хватают, что положено хватать воину, и под громогласное "Урааа!" мчатся к цели.
По описанию может показаться, что "Эвокрафт" - это что-то жестоко-убивательное. Так оно, в общем-то, и есть, да не совсем. Нас ждут не пафосные баталии в духе "Властелина колец", а бодрая "войнушка" на манер недавних мультиков про русских богатырей.
В самом деле, если ненадолго забыть, что происходящее на экране создается посредством наших умственных усилий, игра выглядит, как забавный мультик - красивый пейзаж в ярких красках, шустрые человечки, снующие по дорогам, как муравьи, милые домики, будто пришедшие из детской книжки... И все это - под заводную музыку, которая не даст остановиться в погоне за мировым господством.
"Ага, прошел игру. Захватил мир и все такое..." - примерно так нас поздравляют с победой. И предлагают заработать генеральские погоны, а попутно побороться еще за десяток трофеев, обыгранных с истинно-невософтовским юмором.
Плюсы:
+ "Эвокрафт" - первая игра в своем жанре. Описать его можно как военную стратегию с элементом тайм-менеджмента и маааахоньким вкраплением tower-defence.
+ Искрометный юмор во всех словесных описаниях, свойственный только играм от Nevosoft, да и то не каждой из них.
+ Отрисовка военных действий произведена в "облегченном варианте". Никаких предсмертных мук - от выстрелов человечки просто разлетаются, кто куда. Крови почти не будет, только мелкие пятнышки, будто комара раздавили. Так что о неприятной стороне боевых действий можно забыть и посвятить себя изучению тонкостей ратного дела.
+ Собственно, тонкости ратного дела. Их много и постигаются они не сразу. Пока играешь, вырабатываешь для себя с десяток общих принципов ведения боя и штук пять, подходящих каждому конкретному сражению (i.e. уровню).
+ Если "честные военные хитрости" не помогают, можно устроить на поле боя маленькое "божественное вмешательство" - и жить станет легче. Варианты "вмешательства", они же - бонусы, самые разные. Это могут быть метеориты, молнии, торнадо и прочие стихийные бедствия, а могут быть и забавные эффекты накладываемые на войско (скорость передвижений, рождаемость, сила и проч.) или здания. Развлекайтесь!
+ Уровни сложности, превращающие 45 изначальных уровней в 135. И если звание лейтенанта можно, при желании, заработать за вечер, генеральский титул покорится не за одну неделю.
+ Музыка и графика, простите за банальность, очень хороши.
Минусы:
- На войне, как на войне - от боевых потерь никуда не денешься. Если хотите пройти игру до конца, смиритесь с фактом, что вам придется перебить не одну тысячу воинов. А своих потерять еще больше.
- Каждый воин заботливо прорисован. Это, скорее преимущество, чем недостаток, но когда человечков на экране несколько сотен, глаза быстро устают, а компьютер может ударить по "тормозам".
- Может отпугнуть кажущаяся разница в сложности рядом стоящих уровней: один проходится с седьмого раза - а другой с первого, да еще за "генеральское" время. Это случается, потому что подход к уровням очень индивидуальный.
Графика:
Графика выполнена в очень узнаваемом стиле создателей "Полцарства..." и некоторых подарков на сайте Nevosoft :)
Благодаря этому стилю, создается впечатление нереальности всего происходящего, какой-то кукольности. Словом, нам не дают забыть, что это игра. Но игра, от которой реально не хочется отрываться.
Геймплей:
Динамику уровней вернее всего опишет слово "бешеная". Еле успеваешь следить за всем происходящим, верная стратегия приходит на ум не с первого раза. Но чем труднее далось сражение, тем слаще победа. И потому от монитора очень трудно оторваться, а если все-таки оторвались - хочется немедленно туда вернуться.
Заключение:
Эту игру можно, скорее, не полюбить, а завязать с ней настоящую братскую дружбу. Всерьез и надолго. До самого последнего уровня и еще дальше.
Я играю с удовольствием... нет, я просто в восторге! Желаю и вам его испытать.
Спасибо, Невософт!