Компьютерные
Размер файла: 266Mb
07.05.2012 17:07
Первое, что узнаешь в жизни, – это то, что ты дурак. Последнее, что узнаешь, – это что ты все тот же дурак. (Рэй Бредбери)

Мы узнали из газет
Про светящийся объект:
Что-то в Тунделе не так,
Мэр, похоже, не дурак.

Зачесали сразу репу  –
Журналисту надо ехать.
Жребий бросили. Кому?
Мне, как видно по всему.
Молодой еще, а значит,
Все должно быть по уму.

Чтобы против – вовсе нет:
Я кладу в рюкзак билет,
Ручку, фотик и блокнот...

Очень необычный город!
Привязался полисмен –
Я иду, а он вослед
И глазами лишь косит.
Не пойму, что говорит.
Лучше бы сказал, где мэр
И колонка, например.

Заработать? Не вопрос!
Здесь почти у всех понос,
Пункт приема за углом,
И бутылки под кустом.
Есть аптека, магазин,
Шульцман – он такой один,
Пляж, музей и даже церковь,
Только в ней ремонт, наверное.
Заходи в театр – там муза.
Если только ты не лузер,
Можешь выиграть в казино.
Для спортсменов стадион.

Всяких надписей не счесть.
И, к тому же, карта есть.
Где искать мне этот квест?
Может там, где зюйд-зюйд-вест?
Или лучше вест-зюйд-норд…

Очень странный здесь народ:
Нет, чтоб выйти, потусить
И инфу по ходу слить.
Я им: "Где, мол, мэр живет?"
А они: "Болит живот,
Хочу книгу почитать,
Дай таблеток, чтобы спать,
Трубку мира и тиски…"

Ломотой свело виски,
Ноги тоже – я ж пешком:
Ситуация с душком,
Ноги нужно поднимать…
Чудаки! Ну, что с них взять?!

Есть еще у них метро:
Тачка, привод и мотор.
И такой же самолет.
Есть билет? Тогда вперед!

Я, конечно, налегке
И с бумажкою в руке –
Имена занес все в список.
Был финал уже так близок…

Обманулся, как ребенок!
А все этот египтолог…
И еще, про паритет –
Есть свобода или нет?
Выбор есть – с одним лишь «но»:
Не играть или в …
Плюсы:
1. Подробное обучение.
2. Толковые подсказки.
3. Карта города и журнал с заданиями.
4. Поиска практически нет.
5. Огромное количество локаций и заданий.
6. Полная свобода выбора, как заработать деньги.
7. Нет жесткого прохождения.
Минусы:
1. Сюжет не развивается.
2. Намеки на советское прошлое понятны только  тем, у кого оно было.
3. Шутки юмора в расчете на «гы-гы» быстро надоели.
4. Графика карикатурная, но на комиксы не тянет.
5. Озвучка типа «бурчание в кране, в котором почти не осталось воды».
6. Мини-игры простенькие: типа «найди все по контурам», или для любителей лохотрона. Тир с рогаткой занятный, но прицел сбит конкретно.
7. Из головоломок фактически только подбор комбинаций к ячейкам в камере хранения на вокзале, но и их головоломками не назовешь.
8. Карта была бы реально полезной, если бы на ней были указаны имена персонажей. А так пришлось их выписывать на листок бумаги, чтобы не заблудиться.
9. Игру можно закончить в любой момент, причем в инвентаре останется куча хлама.
Графика:
Все ничего, но все персонажи на одно лицо, и к тому же очень не симпатичное. Все тундельчане какие-то унылые. Не вяжется это как-то с тем, что дураки всегда счастливы.
Геймплей:
1. Жанр игры – «бродилка» с элементами «квеста». Нет четкой сюжетной линии: иди, куда хочешь; собирай на свой страх и риск все, что плохо лежит; покупай не только по списку и по просьбам граждан, но и впрок, вдруг пригодится.
2. Управление простое – передвигаться по городу можно наобум или по карте, сверяясь с журналом. Если не знаешь, как выполнить задание, жми на зеленые кнопку. Если не понял сразу, что делать, жми повторно, и в журнале появится дополнительная подсказка. Все просто и понятно.
Заключение:
Игре не хватает динамики и интриги. Как только сойдешь с поезда, сразу становится ясно, где искать мэра, и что для этого нужны деньги. Ну, а дальше тупо их зарабатываешь, причем, теоретически, это можно сделать, не выходя из тира и не выполняя ни одного задания. Хотелось бы, чтобы сюжет раскручивался через общение с персонажами. Но практически никто ничего сказать ни о друг друге, ни о мэре не может.
Поломать голову в игре не над чем, разве только над тем, как не вляпаться, а если не повезло, то где найти воду.
Один раз сыграть можно, ради любопытства.