Встретились два друга-геймера, которые ещё недавно были одноклассниками:
- Привет, Вась!
- Привет, Гриш! Как учишься на своём экономическом?
- Нормально. А ты на мат. факе лучший, как всегда?
- Подкалываешь? В математике там все сильны, а в остальных предметах я и сам не очень! Это в школе были победы на олимпиадах, «звание» отличника класса по математике! Там я чувствовал себя «на коне»!
- Да! И математичка Зоя Фёдоровна тебя любила. Хотя это не мешало нам с тобой, сидя за моим компом, рубиться в игры!
- Но я-то и домашку всегда успевал делать!
- Я тоже домашнее задание всегда делал… по любимым предметам!
- А любимые это те, по которым задания не задавали? Ну ладно, не обижайся! Ты в классе тоже на хорошем счету был! А игры меня и сейчас затягивают. Только теперь выбираю самые стоящие, времени мало.
- А в «Построй-ку» играл?
- Да. Хорошая игрушка.
- А во вторую часть играл?
- Нет. Зачем? Она же ничем не отличается от первой!
- Ты не прав. Это как в экономике. Сначала производство, накопление дохода, т. е. главная цель – деньги. Затем сфера услуг оттесняет сферу производство. Так и в первой части игры целью уровня является заработок определённой суммы. А вот во второй части добавляются задания на престиж!!!
- Ну ты даёшь!! Даже к игре экономику подвёл! Слушай, а как там этот престиж «организовывают»? И что новенького во второй части?
- Ага! Заинтересовался! Сейчас расскажу.
Престиж «измеряется» в смайликах. Его можно увеличить с помощью покраски и озеленения домов. Красятся дома за счёт стройматериалов, а для озеленения нужны будут и материалы, и специальное здание «Садовый центр».
- «Садовый центр»! Действительно, я такого здания не помню в первой части!
- Естественно! Во второй части половина зданий новая. Только «завод» и «лесопилка», которая теперь называется «Центр вторсырья», остались. Правда, нет «банка», но и налогов тоже не берут. И жаль, что накрылось четвёртое улучшение!
- Жалко, но какие новые здания появились, ты не сказал!
- Рассказываю. «Садовый центр» помогает не только озеленять дома, но и не отвлекать рабочих уборкой «парков». «Нефтяная вышка» перечисляет крупные суммы «денег», но довольно редко. «Бизнес-центр» увеличивает доход от «магазинов», и те не забирают твоих работников. И хотя задания приносят пользу, но каждое здание имеет свой отрицательный престиж.
- А что за «магазины» и «парки»?
- Это два новых типа объектов строительства.
«Магазины» – это аналоги «банка». С каждого «магазина» тебя «капают» небольшие суммы, зато часто. Эти суммы зависят от вида «магазина». Но чем доходнее «магазин», тем больше материалов потребуется на его строительство. А вот на престиж они не влияют, в отличие от зданий.
«Парки» – это противоположность зданиям. Они увеличивают престиж, но занимают свободный участок и не приносят никакого дохода. Количество смайликов за один «парк» зависит от вида «парка» и прямо пропорционально необходимым материалам.
Да! И ещё, в режиме «карьера» вместо символического презента тебе предложат самому оценивать собственную работу, что, мне кажется, нелогично и глупо!
Наверное, это все отличия. Что, я тебя убедил?!
- Ну..,
- Ребята, как вам не стыдно!! – сказала баба Дуня, их соседка, которая сидела рядом на скамейке, – Вы же уже взрослые. Я невольно услышала ваш разговор о компьютерной игре. В вашем возрасте учиться, работать надо, а вы?
- Не волнуйтесь, баба Дуня! Лично я уже пошёл готовиться к зачёту.
- А я буду реферат писать. Пока, Вась! До свидания, Евдокия Семёновна!
- Давай! Пока! Созвонимся!!! До свидания, баб Дунь!
Парни разошлись, а старушка осталась одна на лавочке и продолжила журить молодое поколение вслух: «Вот в наше время студентов делом заставляли заниматься. И ничего плохого в общественных работах не было! А сейчас что? Ребяткам 20 лет, а они в игры играют!
Вот мой десятилетний внучочик – другое дело. Он ещё маленький, ему можно и поиграть. Хотя эти глупые стрелялки и бесполезные «фермерские огороды» никакого толка не приносят. Эх, лучше бы бабушке родной картошку помог вскопать на даче!!!!! Честно говоря, для молодых в этих играх ничего хорошего нет!
Если кому-то и можно побаловаться такой ерундой, так это пожилые люди! Они всю жизнь работали, теперь заслужили отдых! Например, я. Мне гораздо удобнее на компьютере «моей молодёжи» пасьянсы раскладывать. Карты не теряются. Поесть всем приготовлю, внука спать уложу и пару раз пасьянс раскину. Пенсионэрка! Имею право! Я же «своим» не служанка! Я надеюсь?!!
Ой! Что-то я разворчалась, пойду своего Ванечку обедом кормить. Наверно, уже набегался во дворе и проголодался».
:)
Плюсы:
:) Главным плюсом именно «Построй-ки 2» является усложнение игрового процесса. Появление заданий на престиж заставляет искать баланс между быстрым накоплением необходимого капитала и достижением заданного уровня престижа!
:) В режиме «Карьера» последнее задание появляется не к концу уровня, как в первой части, а в середине, что даёт больше шансов пройти уровень с первого раза!
:) Остальные плюсы игра «унаследовала» от предыдущий части, о которых я уже писала в рецензии на «Построй-ку», поэтому кратко перечислю их:
:) Наличие «Справки», уровня обучения (его можно пропускать, если Вы уже знакомы с игрой) и комментарии персонажей помогают войти в курс дела;
:) Нетупой симулятор, в котором нужно «шевелить мозгами»;
:) Придумывая различные стратегии, один и тот же уровень можно проходить, не повторяясь;
:) У каждого города своя очень приятная музыкальная тема;
:) «Многопрофильность» игры;
:) Два режима игры.
Минусы:
:( Мне кажется, единственным «персональным» минусом игры «Постой-ка 2» является то, как заканчивается работа в каждом городе! На мой взгляд, было бы интереснее, если бы компьютер сам оценивал проделанный труд, например, исходя из быстроты прохождения заданий! Хотя существующее завершение больше соответствует названию игры «Построй-ка 2. Город мечты». А мечту надо выбирать сами!!!
:( Оставшиеся минусы присутствуют и в первой части (все, кроме одного (о режиме «Карьера»)), поэтому просто перечислю их:
:( Звуки строительных инструментов. Они оправданы содержанием игры, но всё равно режут слух;
:( Анимация не «фонтан»!!! Хотелось бы больше фантазии и меньше статики!!!!!
Графика:
Анимация осталась на там же невысоком уровне, а прорисовка изменилась в лучшую сторону! Дома стали похоже на дома, а не на куски торта или коробки!!!
Геймплей:
Как первая часть игры, так и вторая тоже на любителя. Но любитель оценит усложнение игрового процесса с появлением нового вида заданий (Престиж), взаимосвязанного с остальными, и большее разнообразие целей уровня, что делает игру ещё интереснее!!!!!!!
Заключение:
В заключение, логично было бы ответить на поставленный вначале этой рецензии вопрос о достойном или недостойном продолжении интересной и увлекательной игры. Мне кажется, что я привела веский аргумент (появление новых заданий на престиж), который подтверждает, что в «Построй-ку 2» играть стало ещё интереснее и увлекательнее!!!
Так что, если Вам очень понравилась первая часть игры, но Вы по каким-то причинам не стали её покупать, то я Вам советую, приобрести вторую часть. Думаю, не пожалеете!!! Это сто процентов!!!!!!!