Главного героя уже довольно долгое время мучают кошмары связанные с заброшенным домом, который (естественно!) находиться в "забытом богом уголке" и полуразложившихся живых мертвецов, обитающих в там же.
И вот, просыпаясь в холодном поту, от очередного кошмара, мы обнаруживаем на столе газету именно с этим самым домом, который является в страшных снах. Отбросив логику, здравый смысл и хоть какое-то чувство самосохранения - главный герой (гг) отправляется в тот самый дом, где и начинается полный провал, но не для нашего персонажа, а для нас самих - простых игроков.
Разработчиков можно похвалить за некоторые идеи, но в целом "
Жуть" практически не играбельна: все происходящее на экране сильно мрачное (в плане цветовой палитры); сильная тягомотина с сюжетом; утомительных поиск совершенно не нужных предметов (в каждой локации по 2-3 штуки сразу). Даже более того - искомые предметы, особенно в зонах, "я ищу" дико мелкие; под конец игры сюжет сильно затянут, а графика становится все темнее и темнее (готовьтесь сильно повозиться с настройкой яркости самого монитора)
Губительнее всего для игры-хоррора оказывается напрочь отсутствие пугающих моментов. На общем фоне самой игры резко выскакивающие картинки с "рожами" монстров (которые, как это не парадоксально, не имею никакого отношения к сюжету игры) выглядят дешево и банально. Единственная сцена, которая хоть как-то оправдывает принадлежность "жути" к играм-ужастикам это - эпизод в хижине, поиск предметов у окна. Там действительно было не много пугающе.
Для меня же самым не однозначным моментом в игре была именно концовка, которая действительно оставила двоякое впечатление об игре. Но ставить хотя бы 3 из 5 только из-за её завершения я не вижу смысла.
Плюсы:
Если потратить 5-10 минут и проанализировать всю игру в целом, то в ней плюсов так таковых и не было. Есть идея, но нет достойного её воплощения.
Минусы:
Помимо очевидных могу добавить еще бесполезность фотоаппарата, "подсказка" иногда становится бесполезной, нищенское "меню" и "опции", а еще нудное озувучивание дневника гг. Сюда можно добавлять еще много всего - и штраф за мульти-клик; и добавление предметов в инвентарь именно в те моменты, когда они нам понадобятся в игре; у головоломок нет функции "сброса прогресса" и т.д. и т.п.
Графика:
Некоторые локации были действительно интересно спроектированы, в чем-то даже оригинальны, но вот остальные скучны и банальны в своем воплощение. (про мрачность не вижу смысла повторяться)
Геймплей:
Ходим, ищем, ищем, ищем, ходим, ищем, ищем, решаем примитивный задачки, ищем, ищем, убиваем пауков, прикованных к кресту девушек и им подобных - иными словами: нудно; скучно; много (про поиск предметов).
Заключение:
Возможно, компании не стоило столь высоко заявлять о такой игре, как это было сделано. А подобную идею можно было воплотить куда лучше, сделав чистый квест и добавив больше экшена и хардкора, при этом убрав картинки с рожами не относящимися к сюжету. Но имеем, что имеем: скучную тягомотину и совершенно не страшное зрелище, от которого хочется плакать за убитые несколько часов впустую.