Компьютерные Mac OS
Размер файла: 82Mb
05.08.2011 20:15
Как может выглядеть настоящая машина времени? Да как угодно!
Описание внешнего вида и принципа действия машины времени у писателей, сценаристов и создателей компьютерных игр весьма разнообразно. У Стругацких она имеет форму велосипеда. В трилогии «Назад в будущее» — автомобиля. В романе Айзека Азимова «Конец Вечности» герои путешествуют в специальных кабинах, отдалённо напоминающих лифт. Вспомним яйцеобразную капсулу из игры «Летающий город. Перекрёстки миров» и нелепое сооружение с пультом в виде сотового телефона из «Грибной Эры».
Ах, как же все это сложно и громоздко! Оказывается, древние люди были гораздо мудрее наших современников и давно изобрели машину времени в виде всего лишь небольшого кулона. Назвали его «Амулет Времён», а затем… разобрали на части и спрятали от греха подальше. И правильно, мало ли что! Влезет кто-нибудь любопытный в прошлое, раздавит случайно бабочку, и всё, в 21 веке машину времени изобретать будет уже некому. Но существует некое Тайное общество, наподобие «Союза Хранителей Времени», которое неусыпно следит за теми, кто пытается вмешаться в ход истории. Думаю, это было примерно так...

Шифрограмма от Европейского отделения Тайного общества: « Нашими агентами в Неаполе было установлено, что профессор Александр Фаирчайлд напал на след «Амулета Времён». Существует опасность несанкционированного проникновения в прошлое. Необходимо принять срочные меры».
Ответ из Нью-Хейвена, Коннектикут, США: « В настоящее время все оперативные агенты находятся на задании. Есть возможность послать в Неаполь студента археологического факультета Йельского университета Алабаму Смита под видом стажировки в местном университете, используя его вслепую".
Сообщение из Неаполя: «Агент А. Смит (оперативный псевдоним Студент) вошел в контакт с А. Фаирчайлдом (оперативный псевдоним Профессор). Студент получил от Профессора следующую информацию: «Амулет Времён», магический артефакт, перемещающий во времени прибор, был утерян в Помпеях при извержении вулкана Везувий 24 августа 79 года н. э. В данный момент Студент направляется в места раскопок с целью отыскать амулет и передать его Профессору».

А в это время ни о чем не подозревающий юноша вышел из вагона поезда Неаполь – Помпеи. Он должен был встретиться с дочерью профессора Фаирчайлда Анастасией, которая должна была помочь ему в поисках. Молодые люди сразу же прониклись друг к другу симпатией и приступили к выполнению задания. Это было увлекательно и очень романтично! Они посетили полуразрушенный подвал Амфитеатра, таинственный тоннель внутри древнего фонтана, отлично сохранившуюся виллу Юлия Полибия, знатного гражданина Помпеи. Масса интересных вещиц было ими найдено и использовано, множество загадок и головоломок без труда было решено умницей Алабамой. Удача сопутствовала им, и вскоре все части артефакта были обнаружены, Амулет собран и готов к использованию…

Стенограмма внеочередного заседания Тайного общества, Неаполь, Италия:
– Какого дьявола вы допустили, что этот недотёпа Студент нашел Амулет! Ваш агент сорвал операцию!!! Вы вообще представляете себе, чем это может грозить человечеству?
– Прятать надо было лучше! Сами виноваты, не надо сваливать всю вину на нас. И он никакой не агент, а самый настоящий студент! Мы не думали, что он поверит во всю эту чепуху с путешествиями во времени. Просто его сбила с толку эта девчонка, Анастасия, влюбленный юнец готов был поверить чему угодно!
– Это уже не имеет никакого значения, что вы там себе думали! Он оказал сопротивление нашему сотруднику, который пытался отобрать прибор, открыл портал, и переместился в 79 год, где немедленно был схвачен древнеримскими стражниками и брошен в тюрьму! Теперь, если "эта девчонка", чудом завладевшая Амулетом, не сможет его спасти, ему конец. Ваш студент погибнет вместе с Помпеями, погребенный под многометровым слоем вулканического пепла!
– … !!!

Не волнуйтесь, уважаемые члены Тайного общества! И вы, дорогие читатели, тоже можете быть спокойны. Ведь это всего лишь игра, прекрасный квест, незаслуженно оставленный без внимания рецензентов и давно пылящийся в недрах Невософта! Заинтересовались? Ну, хоть немного? Тогда читайте дальше, потому что я перехожу непосредственно к описанию игры.
Плюсы:
Почему я назвала эту игру квестом, а не игрой жанра «я ищу»? Потому что тут нет нудного и ненавистного всем квестоманам копания в кучах хлама в поисках двух десятков ненужных предметов ради одного необходимого. Зато есть множество прелестных мини-игр, несложных, но разнообразных и отлично вписанных в сюжет. Ну, и сам сюжет, настоящее приключение, с историческим экскурсом и ненавязчивой романтической линией.
Моментальные переходы от рутинной действительности археологических раскопок к полных смертельными опасностями реалий гибнущей Помпеи подчеркнуты диаметрально противоположными звуковыми и анимационными эффектами. Это здорово щекочет нервы!
Так же несомненным плюсом я считаю наличие двух режимов игры, хотя это и не редкость, но вещь полезная. И, конечно же, прекрасно работающая подсказка, даже в экспертном режиме помогающая в трудную минуту. Ну, правда, иногда так хочется поскорее спасти симпатягу Алабаму, пока древние Помпеи ещё не уничтожены коварным вулканом, что думать совершенно некогда!
Минусы:
Отсутствие качественных видеороликов между главами. Создатели решили обойтись комиксами, ну, что поделаешь. Отсутствие озвучки диалогов. Музыкальное сопровождение не отличается разнообразием, но и с этим можно смириться. Самый ужасный минус для меня обнаружился под конец – игра не сохранилась! В связи с этим хочу дать совет: после прохождения первой локации стоит проверить автосохранение, если оно отсутствует, придется пройти игру в один заход. Это вполне реально – она короткая. И это еще один минус!
Графика:
В локациях прекрасная реалистичная графика, с хорошей прорисовкой деталей. Анимация присутствует, но не везде. Зато в эпизодах гибнущей Помпеи даже жуть берёт, так мастерски передана атмосфера катастрофы с помощью внезапно вздрагивающих картинок. Полный эффект присутствия в городе, охваченным огнем и сотрясающимся в последней агонии!
Для поклонников творчества Карла Брюллова, ну, все знают шедевральное полотно «Последний день Помпеи», создатели игры поместили фрагмент картины на заставку, оживив фон падающими кусками раскалённых камней. На это стоит посмотреть, поверьте!
Геймплей:
Поиск нужных для прохождения предметов, их применение в решении квестовых задач, обильно дополненный головоломками и различными мини-играми. Все проходится на одном дыхании, сюжет не отпускает до самого конца, ведь бросить парня одного в такой опасной ситуации просто рука не поднимается!
Заключение:
Игра не новая. Можно даже сказать, старая. Но я надеюсь, что тем, кто с ней почему-то ещё не знаком, моя рецензия окажется интересной и полезной. А тем, кто в неё давным-давно играл – приятной и забавной.
И, кстати, есть же ещё и вторая часть! Она называется «Кристаллы Судьбы», и на неё написана всего одна, но безупречная по всем существующим параметрам рецензия. Обязательно прочитайте или перечитайте её, удовольствие гарантирую!